Menu

Дирижирование

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

 «6В02117 – ДИРИЖИРОВАНИЕ»


       І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 


Специализация «Хоровое дирижирование»:

1. Исполнение программы:

– дирижирование двумя контрастными сочинениями (одно – a cappella, второе – с сопровождением);

–  игра на фортепиано хоровой партитуры.

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

– по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

– общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и хоровой литературе.


Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:


1. Исполнение программы:

– дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);

–  игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

– по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

– общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.


ІІ. ВТОРОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН:


Специализация «Хоровое дирижирование»:


Гармония – устно по билетам (игра модуляции 1-й степени родства, секвенций, гармонический анализ).

Сольфеджио – письменно (2-хголосный диктант)


Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»:


Гармония – письменно: однотональная задача в форме периода с отклонениями в родственные тональности, с использованием альтерации, с неаккордовыми звуками.

Сольфеджио – письменно: 3-хголосный диктант гармонического склада с модуляцией в I степень родства.


Критерии оценивания
 творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен

                                        

Отлично:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.

Хорошо:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.

Удовлетворительно:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.

Неудовлетворительно:

У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.


Критерии оценивания
 творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен


Отлично:

Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.

Хорошо:

Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение навыком игры модуляции и секвенций.

Удовлетворительно:

Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.

Неудовлетворительно:

Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса гармонии.