Menu

Кыл-кобыз

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

 «6В02116 – ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Кыл-кобыз


I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Исполнение программы:

Кыл кобыз:


1.   Произведение крупной формы (I или II, III части);

2.   Произведение (пьеса) казахского композитора;

3.   3 кобызовых кюя.


Контакты секретаря вступительных экзаменов:

Уразгалиева Ритта Маратовна, тел. номері: +7 747 159 35 75,

почта: ritauraitugan@mail.ru


                                       

    Критерии оценивания
 творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен


36-50 Отлично:

Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, грамотное прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, определенный уровень технического мастерства.

21-35 Хорошо:

Исполнительский план произведений осмыслен абитуриентом, точно прочитан авторский текст, стиль музыки выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической, динамической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.

5-20 Удовлетворительно:

Нестабильность выноса программы, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (звук, динамика, фразировка, ритм, слуховой контроль).

0-4 Неудовлетворительно:

Остановки, ошибки в тексте, сильная скованность исполнительского аппарата, отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы обязательному уровню для поступления.


ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ


Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз, диатоническая или хроматическая, включающая в себя проходящие хроматические звуки; гармонический анализ начального периода произведения).

Сольфеджио – письменно: 2-хголосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями или модуляцией в тональности первой степени родства.


Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов

ІІ – творческий экзамен


36-50 Отлично:

Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.

21-35 Хорошо:

Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.

5-20 Удовлетворительно:

Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.

0-4 Неудовлетворительно:

Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.