Народное пение
ПРОГРАММА
проведения творческих экзаменов по образовательной программе
«6В02116 – ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Народное пение
I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1. выполнение программы для певцов:
1. одна народная песня;
2. песня одного народного композитора;
3. песня одного современного композитора.
2. выполнение программы:
1. Один терме-толгау из творчества поэта, жырауов;
2. Отрывок из эпоса;
3. Один терме или толгау из творчества современных поэтов-жырауов.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
Отлично:
Абитурент дожен показать яркие музыкальные данные, исполнительские способности, чувство стиля, культуры исполнительского интонирования. Должен уметь определить направления школ исполнителей традиционного песенного искусства, своеобразное местерство известных исполнителей, различать профессионально-традиционные художественные течения в искусстве пения. Усвоение структурной, региональной, исполнительской специфики песен-жыр.
Хорошо:
Абитурент должен показать свое исполнительские возможности, четко знать текст произведения, сохранность технику пения по ососбенностям песенных школ. Должен свободно владеть голосом и инструментам.
Удовлетворительно:
Отсутствие четкого понимания текстов исполняемых песен, несоблюдение требований песен, уметь контролировать чистоту звука, ритм в процессе исполнения песни в сопровождении домбры. Уметь работать над сценическим образом, индивидуальностью исполнения различных по жанру, низкий уровень культуры исполнения, неустойчивое психологическое состояние на сцене.
Неудовлетворительно:
Невладение вокальным аппаратом, приемами звукоизвлечения, отсутствие слухового контроля, отсутствие синхронности исполнения песни и сопровождения инструмента, плохое владение инструментом, исполнение зачина-возгласов до начала песни, отсутствие штрихов между куплетами, отсутствие слухового контроля, невыразительное интонирование, метроритмическая неустойчивость.
ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Элементарная теория музыки – устно по билетам: построить и определить диатонические интервалы и аккорды от звука и в тональности (от 2-х до 5-ти ключевых знаков мажора и минора), проверка чувства ритма. Чтение с листа номера учебника по сольфеджио.
Сольфеджио – (письменно) одноголосный диктант диатонического склада с проходящими и хроматическими звуками в форме периода.
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен
Отлично:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное и быстрое определение интервала или аккорда; точное и четкое повторение ритмического рисунка; чтение с листа в хорошем темпе, четкое интонирование, точное определение тональности
Хорошо:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; небольшие задержки в определении интервала или аккорда; чтение с листа с редкими остановками, неточности в интонировании
Удовлетворительно:
Существенные ошибки в написании диктанта; слабое знание тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определение интервалов и аккордов; неуверенное чтение с листа
Неудовлетворительно:
Отсутствие навыков написания диктанта; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; отсутствие навыков чтения с листа.