Menu

Вокальное искусство

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

 «6В02103 – ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Сольная программа должна показать исполнительские компетенции поступающего.

Исполнение программы:

1.       Старинная ария;

2.       Ария из опер зарубежных, русских и казахстанских композиторов;

3.       Казахская народная песня.


Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен


Отлично:

Яркие вокальные данные, чувство стиля, музыкальность, высокая культура исполнительства, артистизм, чистое интонирование.

Хорошо:

Исполнение программы осмысленно, стилистический выдержан и точно прочитан авторский текст, но при этом исполняющий не владеет вокально-технической свободой, исполнение не отличается разнообразием исполнения.   

Удовлетворительно:

Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами, и музыкальным интонированием (интонация, слух, фразировка, ритм).

Неудовлетворительно:

Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, очень слабое владение вокально-техническими и художественными средствами, нечистая интонация, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.


ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 


Элементарная теория музыки – устно по билетам: построить и определить диатонические интервалы и аккорды от звука и в тональности (от 2-х до 5-ти ключевых знаков мажора и минора), проверка чувства ритма. Чтение с листа номера учебника по сольфеджио.

Сольфеджио – письменно: одноголосный диктант диатонического склада с проходящими и хроматическими звуками в форме периода.


Критерии оценивания

творческих экзаменов для абитуриентов

ІІ – творческий экзамен


Отлично:

Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное и быстрое определение интервала или аккорда; точное и четкое повторение ритмического рисунка; чтение с листа в хорошем темпе, четкое интонирование, точное определение тональности.

Хорошо:

Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; небольшие задержки в определении интервала или аккорда; чтение с листа с редкими остановками, неточности в интонировании.

Удовлетворительно:

Существенные ошибки в написании диктанта; слабое знание тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определение интервалов и аккордов; неуверенное чтение с листа.

Неудовлетворительно:

Отсутствие навыков написания диктанта; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; отсутствие навыков чтения с листа.