Menu

Фортепиано

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

«6B02115 – ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

Фортепиано

 

 

I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Исполнение программы:

1.       Одно полифоническое произведение (Прелюдии и фуги И.С. Баха, Д. Шостаковича, Р. Щедрина);

2.       Одно произведение крупной формы: одна часть сонаты (сонатное allegro), вариации (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л.В. Бетховен, Ф. Шуберт);

3.       Один концертный этюд.

4.       Еще один концертный этюд или пьеса виртуозного характера.


Критерии оценивания

творческих экзаменов для абитуриентов

І – творческий экзамен


Отлично:

Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, техническое мастерство.

Хорошо:

Исполнение абитуриента осмысленно, точно прочитан авторский текст, стилистически выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.

Удовлетворительно:

Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (чувство ритма, фразы, художественно-образное исполнение, слуховой контроль).

Неудовлетворительно:

Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.


ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ


 

Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз диатоническая, или хроматическая, включающая в себя проходящие хроматические звуки; гармонический анализ начального периода произведения);

Сольфеджио – письменно: 2-х голосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями или модуляцией в тональности первой степени родства.

 


Критерии оценивания

творческих экзаменов для абитуриентов

ІІ – творческий экзамен


Отлично:

Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.

Хорошо:

Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение навыком игры модуляции и секвенций.

Удовлетворительно:

Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.

Неудовлетворительно:

Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса гармонии.