Menu

Режиссура музыкального театра

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

«6В02124 – РЕЖИССУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА»



           I.    ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АВТОПОРТРЕТ»:


(все части обязательны к выполнению)

1.     «Почему я выбираю музыкальный театр?» – текстовое эссе о том, почему Вы хотите заниматься именно музыкальным театром, а не кино, драматическим, интернет-искусством и т.д.

2.     «Кто я» – видеоэссе, в котором Вы - главный герой. Это может быть что угодно:
      – Мои музыкальные пристрастия. Музыка какого композитора произвела на в Вас наибольшее впечатления, и возможно стала событием, изменившим Вашу жизнь и о котором Вы расскажете в кадре.

      – Мечта. Какое музыкальное произведение хочется поставить и почему.

      – Ваш монолог о современном направлении «режиссерской оперы» в мировом музыкальном театре.

      Продолжительность всего видеоэссе – 1 минута.

3.     «Собеседование» – на собеседовании проверяется способность поступающего к образному мышлению, его интеллектуальный уровень, способность ориентироваться в пространстве мировой художественной культуры и эрудиция в области литературы, музыки, театра, кино.

 


Критерии оценивания 

творческих экзаменов для абитуриентов

І– творческий экзамен

 


При сдаче экзамена абитуриенты должны продемонстрировать знания теоретических основ теории и практики в области литературы, музыки, театра, кино. Абитуриенты должны продемонстрировать уровень осознанного осознания поставленных вопросов в творческой экзамене, владение базовыми понятиями и категориями в области режиссерской работы.

Критерии оценки ответов:

      Отлично: – полный безошибочный ответ с поясняющими примерами. Дал правильный, грамотный, обстоятельный, исчерпывающий аргументированный ответ, полностью раскрывающий суть поставленного вопроса;

      Хорошо: – достаточно полный ответ с примерами, но с небольшими неточностями.

      Удовлетворительно: – недостаточно полный ответ, наличие ошибок и упущений, отсутствие примеров, некоторые пробелы в знаниях.

      Неудовлетворительно: – неполный ответ или его отсутствие, наличие ошибок и существенные пробелы в знаниях.

 


II. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕЖИССЕРСКИЕ ЗАДАНИЯ»

(все части обязательны к выполнению)


1. Придумать плакат к любому из популярных музыкальных произведений выражающий его суть.  Выразить его в словесной форме и скомпоновать в листе. Возможно использование любых объектов, предметов, кукол, главное условие - отсутствие изображения людей

Продолжительность – 3-5 минут. 


2. Документальный фильм «Интервью», герои которого - Ваше окружение (родственники, друзья, знакомые,) поразившие вас чем-либо (поступком, красотой, результатом)

Продолжительность – 2-3 минуты.


3. Пространственная ассоциация. Живая декорация.  Художественная среда, в которой могла бы происходить сцена или   фрагмент из музыкальных произведений.  Ваша задача - сделать видеоролик без монтажных склеек.  В кадре могут быть люди, люди и объекты или только объекты. Пространство может быть вневременное, включая современность, главное, чтобы была ясная ассоциативная связь с сутью музыкального произведения.  Обязательно указать название и сцену.


Продолжительность – 5-7 минут.

 


Критерии оценивания
 творческих экзаменов для абитуриентов
ІI – творческий экзамен


    Отлично:
    Критерии оценки творческого экзамена абитуриента «Режиссерские задания».
I. Критерии оценивания выполнения задании: 
-         актуальность выбранной темы. 
-         глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач. 
-         практическая ценность проекта. 
-         соответствие плану. 
-         обоснованность выводов. 
-         оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта. 
-         правильность и грамотность оформления. 
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта: 
-         выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого
проекта, наглядность, культура речи) 
-         умение отвечать на вопросы.
-         умение защищать свою точку зрения. 
-         абитуриент точно укладывается в рамки регламента;
Хорошо:
I. Критерии оценивания выполнения задании: 
-         не указана актуальность выбранной темы в проекте;
-         не раскрыта тема проекта, не выполнение поставленных задач;
-         практическая ценность проекта не указана;
-         несоответствие плану. 
-         обоснованность выводов есть, но не указана в проекте; 
-         оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта отсутствует.
-         неправильное и неграмотное оформление проекта; 
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта: 
-         выступление на экзамене (владение материалом предоставляемого
проекта, наглядность, но культура речи отсутствует) 
-         умение отвечать на вопросы (неполностью);
-         неумение отстаивать собственную точку зрения;
-         абитуриент превышает рамки регламента;
Удовлетворительно:
I. Критерии оценивания выполнения задании: 
-         не указана актуальность выбранной темы в проекте;
-         не раскрыта тема проекта, невыполнение поставленных задач;
-         практическая ценность проекта не указана;
-         несоответствие плану. 
-         Не указана обоснованность выводов в проекте; 
-         оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации
проекта отсутствует; 
-         неправильное и неграмотное оформление проекта; 
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта: 
-         выступление на экзамене (не владеет материалом предоставляемого
проекта, культура речи отсутствует) 
-         неумение отвечать на вопросы.
-         неумение защищать свою точку зрения. 
-         абитуриент намного превышает рамки регламента;
Неудовлетворительно:
Отсутствие проекта.