Menu

Резолюция Международной научно-практической конференции «(Не)классическая музыка в современном искусстве»

26-27 апреля 2018 г. в Казахской национальной консерватории имени Курмангазы в рамках реализации положений программной статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»состоялась Международная научно-практическая конференция «(Не)классическая музыка в современном искусстве».


На конференцию было подано 61 заявка. По результатам рецензирования к участию допущено 44 участника. К началу работы конференции был издан сборник материалов «(Не)классическая музыка в современном искусстве», включающий 44 доклада.


Работа конференции была организована в двух сессиях.Сессии не делились на тематические секции с целью организовать взаимодействие представителей разных организаций, разных видов искусств и стран. Было заслушаны доклады зарубежных и казахстанских, в том числе молодых, учёных, поднимающих актуальные вопросы методологии анализа классической и неклассической музыки, изучения феноменов современного искусства, взаимодействия видов искусств, школ и традиций. Выступления вызвали неподдельный интерес слушателей: было задано много вопросов, обсуждения часто сопровождались дискуссиями.


В выступлениях ученых-искусствоведов, музыкантов-исполнителей акцентировалось внимание на современных проблемах культуры, искусства, образования, поднимались вопросы целостного изучения музыкальной культуры, компьютерного анализа звука, новых жанров и музыкально-творческих видов, композиционные особенности произведений, синтеза музыки и моды, музыки и театра, архитектуры и инструментоведения. В докладах многих участников звучала мысль о необходимости междисциплинарных конференций, семинаров и круглых столов.


В рамках конференции состоялись мастер-классы доктора искусствоведения, доцента Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, заслуженного деятеля искусств Республики Тыва, члена Союза композиторов России Екатерины Карелиной (Новосибирск, Россия) на тему «Комплексное изучение этнической музыкальной культуры (на примере Тувы)» и доктора искусствоведения, профессора Дальневосточного государственного института искусств Сергея Айзенштадта (Владивосток, Россия) на тему «Компьютерные технологии в исследовании фортепианного искусства. Проблемы и перспективы».


Участники конференции выражают удовлетворение работой конференции, плодотворностью состоявшихся дискуссий и высоким организационным уровнем, и считают необходимым рекомендовать:

1)    привлекать к конференциям подобного формата молодых исследователей;

2)    развивать международное сотрудничество по направлениям, которые были намечены в рамках конференции (НГК им. Глинки, ДГИИ), в особенности в рамках комплексного исследования музыкальной культуры и компьютерных методов анализа исполнительских интерпретации;

3)    поддержать конференцию как мероприятие на стыке искусств, расширить формат мероприятий в рамках подобного рода конференций, включив в программу концерты, различные культурные мероприятия, акции в области смежных видов искусств;

4)    рекомендовать включить в учебные планы магистратуры и докторантуры дисциплины, связанные с методикой комплексного исследования музыкальных культур и с методикой компьютерного анализа звука и исполнительской интерпретации.

5)      Обозначить очную форму участия как приоритетную.