Музыкальное образование
ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Очное отделение (срок обучения - 4 года)
Предшествующими уровнями образования абитуриентов для поступления на образовательную программу «6В01406 – Музыкальное образование» независимо от полученной специальности могут являться:
1. музыкальный колледж, специализированная музыкальная школа;
2. общеобразовательная школа с дополнительным пяти или семилетним музыкальным образованием;
3. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;
4. эстрадно-цирковое училище; культурно-просветительское училище ;
5. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).
І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМУ МАСТЕРСТВУ
Состоит из двух заданий:
1. Абитуриент должен исполнить три произведения:
– для пианистов исполнение трех фортепианных произведений;
– для других специальностей не менее 2-х произведений по основной специальности и третье произведение на фортепиано.
2. Коллоквиум включает вопросы по биографии, творчеству композиторов произведений исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, характера произведений, желательна презентация).
Критерии оценивания І творческого экзамена по исполнительскому мастерству
35-40 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, выразительность звукоизвлечения, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.
28-34 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать навыки артистизма, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, общий кругозор по истории музыки и исполнительскому искусству.
20 -27 баллов:
Абитуриент демонстрирует навыки артистизма и игру на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор по истории музыки и исполнительскому искусству.
14-19 баллов:
У абитуриента отсутствуют элементы артистизма, демонстрирует слабое владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Ограниченные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.
5-13 баллов:
У абитуриента отсутствуют артистизм, демонстрирует низкий уровень владения инструментом. Программа в основном не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Минимальный объем знаний по истории музыки и исполнительскому искусству.
0-4 баллов:
У абитуриента отсутствуют элементарные проявления артистизма, низкое владение инструментом. Программа полностью не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Отсутствие знаний по истории музыки и исполнительскому искусству.
ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО ДЕМОНСТРАЦИИ ОБЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Включает два задания:
1. Исполнение песни под собственный аккомпанемент (инструмент по выбору абитуриента). Характеристика исполняемой песни (содержание, жанр и др.)
2. Чтение с листа школьно-песенного репертуара с предварительным анализом песни.
Критерии оценивания ІІ-творческого экзамена по демонстрации общих музыкальных способностей
35-40 баллов:
Абитуриент должен показать владение голосом и навыками аккомпанемента. Продемонстрировать исполнительскую волю, чистоту вокального интонирования и владение навыками чтения нот с листа.
28-34 баллов:
Абитуриент должен показать достаточное владение голосом и навыками аккомпанемента. Продемонстрировать заинтересованность в чистоте вокального интонирования и чтении нот с листа.
20-27 баллов:
Абитуриент должен показать вокальные данные и концертмейстерские навыки. Стремится к чистоте вокального интонирования и правильному чтению нот с листа.
14-19 баллов:
Абитуриент должен показать вокальные данные и концертмейстерские навыки. Стремится к чистоте вокального интонирования и правильному чтению нот с листа.
5-13 баллов:
Абитуриент должен показать элементарные вокальные данные и концертмейстерские навыки, попытку вокального интонирования и верному чтению нот с листа.
0-4 баллов:
Абитуриент не показывает элементарные навыки пения и инструментального сопровождения. Полностью отсутствует чистота вокального интонирования и навыки чтения нот с листа.