Menu

Музыкальное образование

ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Очное отделение (срок обучения - 4 года)

        Предшествующими уровнями образования абитуриентов для поступления на образовательную программу «6В01406 – Музыкальное образование» независимо от полученной специальности могут являться:

1. музыкальный колледж, специализированная музыкальная школа;

2. общеобразовательная школа с дополнительным пяти или семилетним музыкальным образованием;

3. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;

4. эстрадно-цирковое училище; культурно-просветительское училище ;

5. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).

 

І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМУ МАСТЕРСТВУ

Состоит из двух заданий:


1.   Абитуриент должен исполнить три произведения:

–  для пианистов исполнение трех фортепианных произведений;

– для других специальностей не менее 2-х произведений по основной специальности и третье произведение на фортепиано.

2. Коллоквиум включает вопросы по биографии, творчеству композиторов произведений исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, характера произведений, желательна презентация).


Критерии оценивания І творческого экзамена по исполнительскому мастерству


35-40 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, выразительность звукоизвлечения, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.

28-34 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать навыки артистизма, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, общий кругозор по истории музыки и исполнительскому искусству.

20 -27 баллов:

Абитуриент демонстрирует навыки артистизма и игру на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор по истории музыки и исполнительскому искусству.

14-19 баллов:

У абитуриента отсутствуют элементы артистизма, демонстрирует слабое владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Ограниченные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.

5-13 баллов:

У абитуриента отсутствуют артистизм, демонстрирует низкий уровень владения инструментом. Программа в основном не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Минимальный объем знаний по истории музыки и исполнительскому искусству.

0-4 баллов:

У абитуриента отсутствуют элементарные проявления артистизма, низкое владение инструментом. Программа полностью не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Отсутствие знаний по истории музыки и исполнительскому искусству.


ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО ДЕМОНСТРАЦИИ ОБЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ


        Включает два задания:


     1. Исполнение песни под собственный аккомпанемент (инструмент по выбору абитуриента). Характеристика исполняемой песни (содержание, жанр и др.)

     2. Чтение с листа школьно-песенного репертуара с предварительным анализом песни.


Критерии оценивания  ІІ-творческого экзамена по демонстрации общих музыкальных способностей


35-40 баллов:

Абитуриент должен показать владение голосом и навыками аккомпанемента. Продемонстрировать исполнительскую волю, чистоту вокального интонирования и владение навыками чтения нот с листа.

28-34 баллов:

Абитуриент должен показать достаточное владение голосом и навыками аккомпанемента. Продемонстрировать заинтересованность в чистоте вокального интонирования и чтении нот с листа.

20-27 баллов:

Абитуриент должен показать вокальные данные и концертмейстерские навыки. Стремится к чистоте вокального интонирования и правильному чтению нот с листа.

14-19 баллов:

Абитуриент должен показать вокальные данные и концертмейстерские навыки. Стремится к чистоте вокального интонирования и правильному чтению нот с листа.

5-13 баллов:

Абитуриент должен показать элементарные вокальные данные и концертмейстерские навыки, попытку вокального интонирования и верному чтению нот с листа.

0-4 баллов:

Абитуриент не показывает элементарные навыки пения и инструментального сопровождения. Полностью отсутствует чистота вокального интонирования и навыки чтения нот с листа.