Menu

Уйгурские народные инструменты

«6В02121 – ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Уйгурские народные инструменты

(рабаб, чанг, тамбур, най, дутар)


 

I. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


 

Исполнение программы:

1.     Одно произведение сложной формы (концерт I–II–III части, соната, фантазия и т.д.);

2.     Одно произведение зарубежного, русского или советского композитора (для демонстрации технических возможностей);

3.     Одно произведение казахстанского композитора (канителенное);

4.     Народное произведение, специально написанное для народных инструментов — II или III часть (мукамы).


ІІ. ВТОРОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН


 

        Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз по указанному тональному плану; гармонический анализ начального периода произведения);

          Сольфеджио – письменно: одноголосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями в тональности первой степени родства.


Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен


 

36-50 Отлично:

Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, грамотное прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, определенный уровень технического мастерства.

21-35 Хорошо:

Исполнительский план произведений осмыслен абитуриентом, точно прочитан авторский текст, стиль музыки выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической, динамической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.

5-20 Удовлетворительно:

Нестабильность выноса программы, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (звук, динамика, фразировка, ритм, слуховой контроль).

0-4 Неудовлетворительно:

Остановки, ошибки в тексте, сильная скованность исполнительского аппарата, отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы обязательному уровню для поступления.

 

Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен


 

36-50 Отлично:

Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.

21-35 Хорошо:

Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.

5-20 Удовлетворительно:

Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.

0-4 Неудовлетворительно:

Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.