Объявлены победители XIV Республиканской студенческой предметной олимпиады в номинации «Фортепиано»
30 марта 2022

28 и 29 марта 2022 года в Малом зале Казахской национальной консерватории им. Курмангазы прошла XIV Республиканская студенческая предметная олимпиада среди студентов вузов по специальности «6В02115 – Инструментально исполнительство», номинация «Фортепиано».
Председателем конкурсной комиссии выступила Кадырбекова Гульжамиля Ихсановна – Народная артистка РК, профессор (ВАК) кафедры «Специальное фортепиано» КНК им. Курмангазы. В состав жюри также входили Ибраева Венера Максимовна – профессор, заведующая кафедрой «Специальное фортепиано» КНК им.Курмангазы, Ибраева Камарсулу Ершатовна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Музыкальное образование и хореография» Казахского национального педагогического университета им. Абая, Тлеубергенов Арман Алдабергенович – Заслуженный деятель РК, PhD (6D040100 – Музыковедение), доцент кафедры «Специальное фортепиано» КНК им. Курмангазы и Айгалкаева Ботагоз Багдадовна – доцент кафедры «Специальное фортепиано» КНК им. Курмангазы.
На конкурсном прослушивании межвузовской Республиканской олимпиады выступило 6 студентов кафедры «Специальное фортепиано»: Қасабекова Ақнұр (лауреат I степени, кл. проф. Кадырбековой Г.И.), Исматуллаева Карина (лауреат II степени, кл. ст.преп. Дюсембаевой Р.С.), Тулепова Айнель (лауреат II степени, кл. ст.преп. Акшпековой Л.А.), Сухамбаева Алуа (лауреат III степени, кл. ст.преп. Дюсембаевой Р.С.), Байрамова Карина (лауреат III степени, кл. доц. Курамбаевой Г.Т.) и Аппасов Абылай (Диплом за участие, кл. доц. Ермекова Р.З.).
Все участники показали хороший результат. Жюри были отмечены подготовка участников, техническая оснащенность, воплощение художественного замысла композитора в исполнении. Помимо выступления, участники прослушивания ответили в письменном виде на вопросы тестирования по истории фортепианного искусства, методике обучения игре на инструменте и фортепианному искусству Казахстана. Хотелось бы отметить, что свободная программа прослушивания позволила услышать самобытность музыкантов в звучании выбранных ими произведениях, а также увидеть их разностороннее художественное мировоззрение.
Приём 2025