Menu

Подготовительный курс

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ


НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА


Требования для поступающих на подготовительные курсы

(при дистанционной форме проведения вступительных экзаменов)


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО (ОНЛАЙН) ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Исполнение программы по видеозаписям:

1.    Программа вступительного экзамена предоставляется до 24 августа, с 1 ссылкой канала You Tube на электронную почту T.exams2020@mail.ru (без обработки монтажа, аудиосигнала).

2.    Видеозаписи абитуриентов должны быть хорошего качества (абитуриент несет ответственность за качество звука отправленной видеозаписи), на среднем расстоянии, визуально хорошо видны руки, ноги, и в целом постановка исполнителя. 

3.    В описании к видео указать ФИО, исполняемую программу, телефон исполнителя. 


«ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


I.    Специальность

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • Исполнение романса либо любой народной песни

 

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Старинная ария

  • Классический романс (казахский, русский, западный)

  • Казахская народная песня

 

II. Теория музыки

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • Диагностика музыкальных способностей (ритм, слух, память)

 

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Коллоквиум по элементарной теории музыки

 

«ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

«Домбра»

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Произведение композиторов Казахстана

  • 2 разнохарактерных кюя разных исполнительских школ (токпе, шертпе)

 

II. Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции 

«Трехструнные инструменты»

 

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Произведение крупной формы (концерт, соната и т.д.)

  • Произведение композиторов Казахстана

  • Кюй (для шертера)

 

II. Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

 

«Кылкобыз»

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Произведение композиторов Казахстана

  • Кюй Коркыта (на выбор)

  • Кюй Ыкыласа (на выбор)

 

II.Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

 

«Прима кобыз»

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Произведение крупной формы (концерт, соната и т.д.)

  • Произведение композиторов Казахстана

 

II.  Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

 

«Баян, аккордеон»

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Произведение крупной формы

  • Обработка народной музыки или произведение композиторов Казахстана

 

II. Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

«Фольклорные инструменты»

I.    Специальность

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • 2 разнохарактерных кюя

 

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Произведение композиторов Казахстана

  • 2 разнохарактерных кюя 


II. Теория музыки

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • Диагностика музыкальных способностей (ритм, слух, память)

 

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

 

«Народное пение»

I.    Специальность

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • Народная песня

  • Песня народных композиторов или терме-толгау

 

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Народная песня

  • Песня народных композиторов или терме-толгау

  • Песня современных композиторов

 

II.  Теория музыки

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • Диагностика музыкальных способностей (ритм, слух, память)

 

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Коллоквиум по элементарной теории музыки

 

«ДИРИЖИРОВАНИЕ»

«Хоровое дирижирование»

I.    Специальность

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • Дирижирование двух маршей

  • Игра на фортепиано наизусть произведений малой формы (инвенция, этюд, пьеса и т.д.) по выбору комиссии

  • Слуховой анализ (интервалы)

  • Коллоквиум по элементарной теории музыки

  

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Дирижировать два несложных хора для однородного состава (одно – acappella, второе – с сопровождением);

  • Игра на фортепиано хоровой партитуры и фортепианных произведений малой формы (инвенция, этюд, пьеса и т.д.) по выбору комиссии (наизусть)

  • Слуховой анализ (интервалы, аккорды)

  • Коллоквиум по элементарной теории музыки

 

II. Теория музыки

Для поступающих на 1-й подкурс:

  • Коллоквиум по элементарной теории музыки.

 

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

               

 

«Оркестровое дирижирование»

I.  Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма)

  • Игра на фортепиано произведений по выбору комиссии (наизусть)

  • Слуховой анализ

 

II.   Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

 

«Оперно-симфоническое дирижирование»

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма)

  • Игра фортепианных произведений по выбору комиссии (наизусть)

  • Слуховой анализ  

 

II.Теория музыки

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра модуляции первой степени родства, секвенции

 

«КОМПОЗИЦИЯ»

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  •    Сочинение жанров малой формы:

авторская мелодия с аккомпанементом;

вокальное произведение (песня, романс и т.п.);

инструментальная пьеса любой формы.

Произведения представляются в виде письменного нотного текста с обязательным исполнением (аудио/видео запись). К авторским сочинениям предоставляются также пояснения в письменном виде, в которых раскрываются замысел произведения, характер музыки, выбор музыкальных средств и инструментария, тональность и т.п.

 

II.Теория музыки

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра модуляции первой степени родства, секвенции

 

«МУЗЫКОВЕДЕНИЕ»

I.    Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Коллоквиум по казахской, западноевропейской, русско-советской музыке;

  • Игра музыкальных фрагментов на фортепиано (минимум 10 фрагментов из произведений казахских, западноевропейских, русских композиторов)

 

II.Теория музыки

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра модуляции первой степени родства, секвенции

 

 

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

«Струнные инструменты»

I.    Специальность

Для поступающих на 1-й и 2-й подкурс:

  • Произведение крупной формы

  • Гамма (штрихи, арпеджио, двойные ноты)

 

II.  Теория музыки

Для поступающих на 1-й и 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

 

«Духовые и ударные инструменты»

І. Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • 2 разнохарактерные пьесы

  • Гамма до 4-х знаков, этюд

 

ІІ. Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции

 

 

«Фортепиано»

І. Специальность

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Прелюдия и фуга из ХТК

  • Часть классической сонаты (І ч. или ІІ-ІІІ ч.)

  • Этюд

 

ІІ. Теория музыки

Для поступающих на 2-й подкурс:

  • Чтение с листа номера по сольфеджио

  • Игра однотонального периода, секвенции


Расписание вступительных экзаменов подготовительного курса


Стоимость обучения на 1-м курсе подготовительного курса - 490404 тг.

Стоимость обучения на 2-м курсе подготовительного курса - 520293 тг.