Оркестровое дирижирование
ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ 6В02106 – Дирижирование (Оперно-симфоническое дирижирование)
Предшествующими уровнями образования абитуриентов для поступления на образовательную программу «6В02106 - Дирижирование (Оперно-симфоническое дирижирование)» независимо от полученной специальности могут являться:
1. музыкальный колледж (хоровое дирижирование, музыкальное образование), специализированная музыкальная школа;
2. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;
3. эстрадно-цирковое училище; культурно-просветительское училище;
4. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).
І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»
1. Исполнение программы:
- дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);
- игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);
2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).
3. Коллоквиум включает вопросы:
- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);
- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.
Требования к отправке видео:
1) Не позднее 5 июля 2021 года прислать в приемную комиссию консерватории следующие материалы по первому творческому экзамену: видео исполнения сольной программы в соответствии с требованиями к дистанционному первому вступительному экзамену в консерваторию.
2) Допускается, что каждое из произведений может быть записано отдельно.
3) Видеосьемка должна производиться без выключения и остановки камеры с начала и до конца исполнения программы, без остановок и монтажа.
4) На видео обязательно должны быть видны руки и лицо, а форма одежды должна соответствовать экзамену. В случае несоответствия видеозаписи техническим требованиям, присланное видео рассматриваться не будет.
5) При отправлении ссылки необходимо указать краткие сведения о себе в документе Word: ФИО, номер телефона абитуриента, также дополнительный номер телефона одного родителя, образование (колледж или школа-интернат – город, год окончания, ФИО педагога по специальности), программа.
ІІ. ВТОРОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН пройдет в дистанционном формате (онлайн в программе zoom или webex meet):
Гармония – устно по билетам (игра модуляции 1-й степени родства, секвенций, гармонический анализ).
Сольфеджио – письменно (2-хголосный диктант)
Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен
Оценка 29-40 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.
Оценка 17-28 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.
Оценка 5-16 баллов:
Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.
Оценка менее 0-4 баллов:
У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.
II – творческий экзамен
29-40 баллов:
Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.
17-28 баллов:
Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.
5-16 баллов:
Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.
0-4 баллов:
Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.