Menu

Оркестровое дирижирование

              ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ 6В02106 – Дирижирование (Оперно-симфоническое дирижирование)

             

         Предшествующими уровнями образования абитуриентов для поступления на образовательную программу «6В02106 - Дирижирование (Оперно-симфоническое дирижирование)» независимо от полученной специальности могут являться:

1. музыкальный колледж (хоровое дирижирование, музыкальное образование), специализированная музыкальная школа;

2. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;

3. эстрадно-цирковое училище; культурно-просветительское училище;

4. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).


 І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  

Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»

1. Исполнение программы:

- дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);

-  игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.

Требования к отправке видео:

1)      Не позднее 5 июля 2021 года прислать в приемную комиссию консерватории следующие материалы по первому творческому экзамену: видео исполнения сольной программы в соответствии с требованиями к дистанционному первому вступительному экзамену в консерваторию.

2)    Допускается, что каждое из произведений может быть записано отдельно.

3)    Видеосьемка должна производиться без выключения и остановки камеры с начала и до конца исполнения программы, без остановок и монтажа.

4)    На видео обязательно должны быть видны руки и лицо, а форма одежды должна соответствовать экзамену. В случае несоответствия видеозаписи техническим требованиям, присланное видео рассматриваться не будет.      

5)    При отправлении ссылки необходимо указать краткие сведения о себе в документе Word: ФИО, номер телефона абитуриента, также дополнительный номер телефона одного родителя, образование (колледж или школа-интернат – город, год окончания, ФИО педагога по специальности), программа.


ІІ. ВТОРОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН пройдет в дистанционном формате (онлайн в программе zoom или webex meet):

Гармония – устно по билетам (игра модуляции 1-й степени родства,  секвенций, гармонический анализ).

Сольфеджио – письменно (2-хголосный диктант)


Критерии оценивания

 творческих экзаменов для абитуриентов

І – творческий экзамен

                                        

Оценка 29-40 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.

Оценка 17-28 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники,  достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.

Оценка 5-16 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.

Оценка менее 0-4 баллов:

У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.

         II – творческий экзамен

       29-40 баллов:

      Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.

      17-28 баллов:

   Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.

      5-16 баллов:

     Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.

    0-4 баллов:

     Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.