Menu

Атембаева Гульнара Айдашевна


Атембаева Гульнара.jpg


  

  Гражданство:  Казахстан

  

  Контактные данные:

  E-mail: gulnaranuar@mail.ru

  Номер телефона: 8-777-805-82-21/ 8-707-370-35-44

  Ученая степень: магистр педагогических наук

 




Название специальности и шифра, указанные в дипломе о высшем образовании: «5В0118800 Русский язык и литература».

 

Штатный                   

                                                             

 1. ОБРАЗОВАНИЕ/ КВАЛИФИКАЦИЯ (ГОД, СТРАНА, УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ):  


1. 1991-1997 г.г. Республика Казахстан - Алматинский государственный университет им. Абая., филологический  факультет;

2. 2014-2016 г.г. Республика Казахстан - КазНПУим. Абая, магистратура;

3. 2015 г. Стажировка в Поморской академии (г. Слупск, Польша) Институт Неофилологии по профессиональному направлению.

    

 2. ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПРЕМИИ (национальные, международные): 

 

Год

Наименование звания, награды, премии

Организация

Страна

 2014

«Аматының үздік педагогы – 2014»

Городской отдел образования

Казахстан

 2014

Благодарственное письмо от акима алмалинского районна.

Акимат города Алматы

Казахстан

2015 

Грамота за творческие успехи и вклад в воспитание школьников.

Городской отдел образования

Казахстан

2015 

Грамота за работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде

Городской отдел образования

Казахстан

2016 

Диплом 1 место Республиканский творческий фестиваль «Самый лучший урок».

Республиканское творческое объединение «Білім және Ғылым»,

Казахстан

2017 

Диплом Международный конкурс педагогических проектов популяризации русского языка. Номинация «Русский язык как иностранный»

ПензГУ

Россия

2017   

Диплом Республиканский конкурс «Базовые учебники для первоклассников: учимся играя».

МОН Республики Казахстан

Казахстан

 

 3. ОПЫТ РАБОТЫ (ГОД, МЕСЯЦ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДОЛЖНОСТЬ):  



                   Название организации:

Начало

Месяц/год

Окончание

Месяц/год

Казахская национальная консеравтория

им. Курмангазы

11.09. 2017

по н/в

КГУ «Гимназия № 15», г. Алматы

07. 2015

11.09. 2017

КГУ «Гимназия № 147», г. Алматы

01 2004

04. 2015

Школа им. В.И. Ленина с. Баканас, Балхашского района

07. 1989

09.2001

    

 4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СТАЖИРОВКИ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, КУРСЫ):  

1.01-28.02.2020., Принципы и подходы современной методики преподавания в ВУЗе. КазНПУ им.Абая.

2.8.06-13.06.2020.,«Современный школьный учебник в условиях обновленного содержания образвания» для авторов учебников начальной школы. КазНПУ им.Абая.

3.29.06.-4.07.2020., «Современный школьный учебник в условиях обновленного содержания образования» для разработчиков (авторов) школьных учебников. КазНПУ им.Абая.

4.18.06-24.06.2020., Онлайн обучение: Возможности и практическое применение. КНК.им.Курмангазы.

5.05.08.2020.,Учусь учить дистанционно. Онлайн-курсы Stepik.org НИШ

6.28.07.2020.,Онлайн - технологии в обучении. Онлайн-курсы Stepik.org Томский государственный университет

7.27.05.19., Международная научная конференция «Вызовы современной гуманистики: транскультуральность и транслингвальность». город Пшасныше (Польша).

8.15.04-28.04.19., Семинар «Обновленная образовательная программа: риски и возможности, теория и практика». КазНУ им. Аль-Фараби.

9.04.02.-23.02.19., Семинар «Методика внедрения в учебный процесс учебников переведенных в рамках проекта «Рухани жаңғыру». КазНУ им. Аль-Фараби.

10.1.05.2018г., Семинар-тренинг «Принципы психолого-педагогической коррекции в обучении студентов с особыми образовательными потребностями (в инклюзивном образовании)». КНК им. Курмангазы.

11. 28 апреля 2018 г., Курсы повышения квалификации на тему «Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования». Министерство образования и науки Республики Казахстан АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

12. 14 марта 2018 г., Научно методический круглый стол «Инновации в образовании» Казахский национальный университет имени Аль-Фараби.

13. 3 марта 2018г., Семинар-тренинг «Инновационные технологии в преподавании языков» КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

14. 27-28 февраля 2018г.,Международная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика» КазНУ им. Аль-Фараби.

15.9-8 Декабря 2017г., Научно-методический семинар «Методика обучения русскому языку как неродному и как иностранному в условиях поликультурного образования» Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова.

16.27-30 марта 2016 г., «Актуальные проблемы и современные подходы в преподавании русского языка и литературы», республиканский научно-практический центр «Дарын».

17. 27.05. 2016 г., «Жоғарғы білім беру жүйесінде көптілділік негіздегі студенттерді оқыту әдісі мен инновациялық технологиялар» научный семинар на базе КазНМУ им. С.Ж. Асфендиярова.

 18. 9 ноября- 21 ноября 2015 г., «Славянские литературные микроязыки», Тартуский университет на базе КазНПУ им. Абая.


 5. УЧАСТИЕ/ЧЛЕНСТВО  В  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  АССОЦИАЦИЯХ:  


2015-2016 г., Научный проект по программе грантового финансирования МОН РК. Тема проекта – «Применение метода моделирования для описания языковой ситуации с плюрицентрическим языком (на примере Казахстана)», научный руководитель проекта – д.ф.н. Д.Д. Шайбакова.


 6. a)  ПУБЛИКАЦИИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ И МЕСТНЫЕ):  

 

  

               Название публикации

Название издания

ISBN, место, год

1

2

3

4

Публикации научных статей, разделов, глав в монографиях:

1.

Этнокультурная специфика речевого поведения школьников в полиязычной среде

Актуальные проблемы языкознания, литературоведения и лингводидактики: Сборник статей, посвященный 80-летию кандидата педагогических наук, профессора Казахского национального педагогического университета имени Абая 

Алматы, 2015

2.

Современные педагогические тренды в контексте речевого поведения учащихся-билингвов

Инновационные технологии и методы обучения студентов на основе полиязычия в системе высшего образования: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Алматы: Каз.НМУ им. Асфендиярова.

Алматы, 2016

3.

Особенности этнокультурного компонента в содержании обучения русскому языку в полиязычной среде

Сборник материалов Республиканской конференции «Глобальные проблемы современности». – Астана.

Алматы, 2016

4.

Русский язык как средство научного и профессионального общения

Сборник международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика» КазНУ им. Аль-Фараби,

Алматы, 2018

5.

Уровень языковой компетенции студентов-билингвов в транслингвальной ситуации

Сборник международной научно-практической конференции «Вызовы современной гуманистики: транскультуральность и транслингвальность»

Пшасныш (Польша),2019

6.

Психологические основы развития креативности творческой личности в системе инновационного образования

VIII Глобальная наука и инновации 2020:

Центральная Азия. Международная научно-практическая конференция 

«GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2020: CENTRAL ASIA. №3 (1), февраль-март 2020.Нур-Султан.

Нур-Султан, 2020

7.

Роль искусства в формировании творческой личности

VIII Глобальная наука и инновации 2020: Центральная Азия.  

Международная научно-практическая конференция «GLOBAL SCIENCE AND

 INNOVATIONS 2020: CENTRAL ASIA. №4 (3), июнь-июль 2020, Нур-Султан.

Нур-Султан, 2020

Учебные пособия, учебники:

1.

Практическое пособие по предмету «Русский язык»

Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

УДК 371.3 ББК 74.00, 2017- 86с.

2.

Русский язык и литература

Учебник для 8 класса

общеобразовательной школы с нерусским языком обучения

Издательство «Атамура»

Алматы,2018

3.

Русский язык и литература

методическое руководство

Для учителей 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения

Издательство «Атамура»

Алматы,2018

4.

Русский язык и литература

Учебник для 9 класса

общеобразовательной школы с нерусским языком обучения

Издательство «Атамура»

Алматы,2019

5.

Русский язык и литература

методическое руководство

Для учителей 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения

Издательство «Атамура»

Алматы,2019

6.

Русский язык и литература

Учебник для 11 класса

общеобразовательной школы с нерусским языком обучения

Издательство «Атамура»

Алматы,2020

7.

Русский язык и литература

методическое руководство

Для учителей 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения

Издательство «Атамура»

Алматы,2020

Методические пособия, материалы:

1.

Профессиональный русский язык учебное пособие для студентов 2 курса

КНК им. Курмангазы

Специальность «Вокальное искусство».

Издательство

«Принт»

Алматы,2019

2.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающегося

под руководством преподавателя по дисциплине

«Профессиональный русский

язык» для студентов, обучающихся по специальности 5В040300 «Вокальное искусство»

Методические рекомендации по освоению учебных дисциплин в ВУЗах по направлению «Искусство». КНК им. Курмангазы.

Алматы,2019

3.

Профессиональный русский язык учебное пособие для студентов 2 курса

КНК им. Курмангазы

Специальность «Музыковедение».

рукописное

Алматы,2020

 b) ПУБЛИКАЦИИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ:  

  

Название публикации

Название издания, ISBN, место, год

Публикации в рецензируемых журналах

ККСОН МОН РК, ВАК РФ

Scopus

Impact Factor

1

2

3

4

5

6

1.

Речевое поведение как лингводидактическая проблема.

Вестник КазНПУ им. Абая. – Алматы, 2016.

2.

Русское речевое поведение студентов-билингвов в межкультурном общении Республики Казахстан

АПРОБАЦИЯ

Ежемесячный научно-практический журнал

Научно-издательский центр «Апробация»

г. Махачкала, №1 (61),2018

□ 

3.

Феномен множественного синтеза искусств, передающих палитру музыкальных, поэтических, изобразительных образов

ИНТЕРНАУКА (РИНЦ)

Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции

Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования. №2(7), Москва, 2018

□ 

4.

Изучение музыкальной терминологии на занятиях по русскому языку

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Saryn art and science journal до 2017 – «Вестник КНК им. Курмангазы», 2018

 □

5.

Учёт специальности в вузовском курсе профессионального русского языка

Международный научно-популярный журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНА», 2018

6.

Сущность концепта «семья» в языковой картине мира

ИНТЕРНАУКА (РИНЦ)

Сборник статей по материалам ХХIIIмеждународной научно-практической конференции

Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования. №5(21), Москва, 2019

7.

Русское речевое поведение студентов-билингвов как этнокультурный феномен полилингвальной среды.

 

«Хабаршы-Вестник (Серия Филологические науки)» КазНПУ имени Абая), 2019

 

8.

Тенгрианский календарь и традиционная музыкальная культура казахов

Наука и жизнь Казахстана. №3/2 2020

 

9.

Использование визуальных средств на занятиях для развития коммуникационных навыков у казахскоязычных студентов

Вестник Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова. Серия «Филологические науки». – Павлодар,  2020

10.

Новые образовательные технологии в современном языковом обучении

Наука и жизнь Казахстана

№9. 2020


 7. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (2010-2016):    

 

 № 

Название конференции

Name of the conference

Название Организации 

Name of the organization

Страна

Country

Дата

Date

1

2

3

4

5

РК (местные и внутривузовские)

1.

Международная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика»

КазНУ им. Аль-Фараби

Алматы

2018

РК (Республиканские, международные)

1.

Научно-методический семинар «Методика обучения русскому языку как неродному и как иностранному в условиях поликультурного образования» Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова

КазНУ им. Аль-Фараби

Алматы

2017

Дальнее зарубежье

1.

 Международная научная конференция «Вызовы современной гуманистики: транскультуральность и транслингвальность».

Пшасныше

Польша

2019




 8. НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ):   

 

 Научная деятельность связана с исследованием в области языковых особенностей современного литературного русского языка, рассмотрением особенностей современной языковой ситуации, изучением лексической системы полинационального русского языка. Данное направление научных поисков рассматривает процессы развития и функционирования русского языка на территории Казахстана, выявление культурного компонента языковой компетенции личности носителя русского языка на территории постсоветских республик.

 

    

 9. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ:    


Владею иностранными языками □                                  Не владею иностранными языками □

Для владеющих иностранными языками:

 

Язык

Уровень

Отметить уровень (√)

Укажите баллы IELTS/TOEFL и др.

при наличии сертификата

 Английский    

 Начинающий/beginning

*

 

 

 Средний/Pre-Intermediate

 

 

 

 Продолжающий/Intermediate

 

 

 

 Продвинутый/Advanced

 

 

 

 Профессиональный/Academic writing