Атембаева Гульнара Айдашевна
Гражданство: Казахстан
Контактные данные:
E-mail: gulnaranuar@mail.ru
Номер телефона: 8-777-805-82-21/ 8-707-370-35-44
Ученая степень: магистр педагогических наук
Название специальности и шифра, указанные в дипломе о высшем образовании: «5В0118800 Русский язык и литература».
Штатный
1. ОБРАЗОВАНИЕ/ КВАЛИФИКАЦИЯ (ГОД, СТРАНА, УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ): |
1. 1991-1997 г.г. Республика Казахстан - Алматинский государственный университет им. Абая., филологический факультет;
2. 2014-2016 г.г. Республика Казахстан - КазНПУим. Абая, магистратура;
3. 2015 г. Стажировка в Поморской академии (г. Слупск, Польша) Институт Неофилологии по профессиональному направлению.
2. ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПРЕМИИ (национальные, международные): |
Год |
Наименование звания, награды, премии |
Организация |
Страна |
2014 |
«Аматының үздік педагогы – 2014»
|
Городской отдел образования |
Казахстан |
2014 |
Благодарственное письмо от акима алмалинского районна. |
Акимат города Алматы |
Казахстан |
2015 |
Грамота за творческие успехи и вклад в воспитание школьников.
|
Городской отдел образования |
Казахстан |
2015 |
Грамота за работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде |
Городской отдел образования |
Казахстан |
2016 |
Диплом 1 место Республиканский творческий фестиваль «Самый лучший урок».
|
Республиканское творческое объединение «Білім және Ғылым», |
Казахстан |
2017 |
Диплом Международный конкурс педагогических проектов популяризации русского языка. Номинация «Русский язык как иностранный» |
ПензГУ |
Россия |
2017 |
Диплом Республиканский конкурс «Базовые учебники для первоклассников: учимся играя».
|
МОН Республики Казахстан
|
Казахстан |
3. ОПЫТ РАБОТЫ (ГОД, МЕСЯЦ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДОЛЖНОСТЬ): |
Название организации: |
Начало Месяц/год |
Окончание Месяц/год |
Казахская национальная консеравтория им. Курмангазы |
11.09. 2017 |
по н/в |
КГУ «Гимназия № 15», г. Алматы |
07. 2015 |
11.09. 2017
|
КГУ «Гимназия № 147», г. Алматы |
01 2004 |
04. 2015 |
Школа им. В.И. Ленина с. Баканас, Балхашского района |
07. 1989 |
09.2001 |
4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СТАЖИРОВКИ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, КУРСЫ): |
1.01-28.02.2020., Принципы и подходы современной методики преподавания в ВУЗе. КазНПУ им.Абая.
2.8.06-13.06.2020.,«Современный школьный учебник в условиях обновленного содержания образвания» для авторов учебников начальной школы. КазНПУ им.Абая.
3.29.06.-4.07.2020., «Современный школьный учебник в условиях обновленного содержания образования» для разработчиков (авторов) школьных учебников. КазНПУ им.Абая.
4.18.06-24.06.2020., Онлайн обучение: Возможности и практическое применение. КНК.им.Курмангазы.
5.05.08.2020.,Учусь учить дистанционно. Онлайн-курсы Stepik.org НИШ
6.28.07.2020.,Онлайн - технологии в обучении. Онлайн-курсы Stepik.org Томский государственный университет
7.27.05.19., Международная научная конференция «Вызовы современной гуманистики: транскультуральность и транслингвальность». город Пшасныше (Польша).
8.15.04-28.04.19., Семинар «Обновленная образовательная программа: риски и возможности, теория и практика». КазНУ им. Аль-Фараби.
9.04.02.-23.02.19., Семинар «Методика внедрения в учебный процесс учебников переведенных в рамках проекта «Рухани жаңғыру». КазНУ им. Аль-Фараби.
10.1.05.2018г., Семинар-тренинг «Принципы психолого-педагогической коррекции в обучении студентов с особыми образовательными потребностями (в инклюзивном образовании)». КНК им. Курмангазы.
11. 28 апреля 2018 г., Курсы повышения квалификации на тему «Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования». Министерство образования и науки Республики Казахстан АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
12. 14 марта 2018 г., Научно методический круглый стол «Инновации в образовании» Казахский национальный университет имени Аль-Фараби.
13. 3 марта 2018г., Семинар-тренинг «Инновационные технологии в преподавании языков» КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
14. 27-28 февраля 2018г.,Международная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика» КазНУ им. Аль-Фараби.
15.9-8 Декабря 2017г., Научно-методический семинар «Методика обучения русскому языку как неродному и как иностранному в условиях поликультурного образования» Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова.
16.27-30 марта 2016 г., «Актуальные проблемы и современные подходы в преподавании русского языка и литературы», республиканский научно-практический центр «Дарын».
17. 27.05. 2016 г., «Жоғарғы білім беру жүйесінде көптілділік негіздегі студенттерді оқыту әдісі мен инновациялық технологиялар» научный семинар на базе КазНМУ им. С.Ж. Асфендиярова.
18. 9 ноября- 21 ноября 2015 г., «Славянские литературные микроязыки», Тартуский университет на базе КазНПУ им. Абая.
5. УЧАСТИЕ/ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ: |
2015-2016 г., Научный проект по программе грантового финансирования МОН РК. Тема проекта – «Применение метода моделирования для описания языковой ситуации с плюрицентрическим языком (на примере Казахстана)», научный руководитель проекта – д.ф.н. Д.Д. Шайбакова.
6. a) ПУБЛИКАЦИИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ И МЕСТНЫЕ): |
№ |
Название публикации |
Название издания |
ISBN, место, год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Публикации научных статей, разделов, глав в монографиях: |
|||||
1. |
Этнокультурная специфика речевого поведения школьников в полиязычной среде |
Актуальные проблемы языкознания, литературоведения и лингводидактики: Сборник статей, посвященный 80-летию кандидата педагогических наук, профессора Казахского национального педагогического университета имени Абая |
Алматы, 2015 |
||
2. |
Современные педагогические тренды в контексте речевого поведения учащихся-билингвов |
Инновационные технологии и методы обучения студентов на основе полиязычия в системе высшего образования: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Алматы: Каз.НМУ им. Асфендиярова. |
Алматы, 2016 |
||
3. |
Особенности этнокультурного компонента в содержании обучения русскому языку в полиязычной среде |
Сборник материалов Республиканской конференции «Глобальные проблемы современности». – Астана.
|
Алматы, 2016 |
||
4. |
Русский язык как средство научного и профессионального общения
|
Сборник международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика» КазНУ им. Аль-Фараби,
|
Алматы, 2018 |
||
5. |
Уровень языковой компетенции студентов-билингвов в транслингвальной ситуации |
Сборник международной научно-практической конференции «Вызовы современной гуманистики: транскультуральность и транслингвальность»
|
Пшасныш (Польша),2019
|
||
6. |
Психологические основы развития креативности творческой личности в системе инновационного образования |
VIII Глобальная наука и инновации 2020: Центральная Азия. Международная научно-практическая конференция «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2020: CENTRAL ASIA. №3 (1), февраль-март 2020.Нур-Султан.
|
Нур-Султан, 2020
|
||
7. |
Роль искусства в формировании творческой личности
|
VIII Глобальная наука и инновации 2020: Центральная Азия. Международная научно-практическая конференция «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2020: CENTRAL ASIA. №4 (3), июнь-июль 2020, Нур-Султан.
|
Нур-Султан, 2020
|
||
Учебные пособия, учебники: |
|||||
1. |
Практическое пособие по предмету «Русский язык» |
Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» |
УДК 371.3 ББК 74.00, 2017- 86с. |
||
2. |
Русский язык и литература Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
|
Издательство «Атамура» |
Алматы,2018 |
||
3. |
Русский язык и литература методическое руководство Для учителей 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
|
Издательство «Атамура» |
Алматы,2018 |
||
4. |
Русский язык и литература Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
|
Издательство «Атамура» |
Алматы,2019 |
||
5. |
Русский язык и литература методическое руководство Для учителей 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
|
Издательство «Атамура» |
Алматы,2019 |
||
6. |
Русский язык и литература Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
|
Издательство «Атамура» |
Алматы,2020 |
||
7. |
Русский язык и литература методическое руководство Для учителей 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
|
Издательство «Атамура» |
Алматы,2020 |
||
Методические пособия, материалы: |
|||||
1. |
Профессиональный русский язык учебное пособие для студентов 2 курса КНК им. Курмангазы Специальность «Вокальное искусство». |
Издательство «Принт» |
Алматы,2019 |
||
2. |
Методические указания по выполнению самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя по дисциплине «Профессиональный русский язык» для студентов, обучающихся по специальности 5В040300 «Вокальное искусство»
|
Методические рекомендации по освоению учебных дисциплин в ВУЗах по направлению «Искусство». КНК им. Курмангазы. |
Алматы,2019 |
||
3. |
Профессиональный русский язык учебное пособие для студентов 2 курса КНК им. Курмангазы Специальность «Музыковедение». |
рукописное |
Алматы,2020 |
b) ПУБЛИКАЦИИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ: |
№ |
Название публикации |
Название издания, ISBN, место, год
|
Публикации в рецензируемых журналах |
ККСОН МОН РК, ВАК РФ |
|
|||
Scopus |
Impact Factor |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||
1. |
Речевое поведение как лингводидактическая проблема.
|
Вестник КазНПУ им. Абая. – Алматы, 2016. |
□ |
□ |
■ |
|
||
2. |
Русское речевое поведение студентов-билингвов в межкультурном общении Республики Казахстан |
АПРОБАЦИЯ Ежемесячный научно-практический журнал Научно-издательский центр «Апробация» г. Махачкала, №1 (61),2018 |
□ |
■ |
□ |
|
||
3. |
Феномен множественного синтеза искусств, передающих палитру музыкальных, поэтических, изобразительных образов |
ИНТЕРНАУКА (РИНЦ) Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования. №2(7), Москва, 2018 |
□ |
■ |
□ |
|
|
|
4. |
Изучение музыкальной терминологии на занятиях по русскому языку
|
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Saryn art and science journal до 2017 – «Вестник КНК им. Курмангазы», 2018 |
□ |
□ |
■ |
|
||
5. |
Учёт специальности в вузовском курсе профессионального русского языка |
Международный научно-популярный журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНА», 2018
|
□ |
□ |
■ |
|
||
6. |
Сущность концепта «семья» в языковой картине мира
|
ИНТЕРНАУКА (РИНЦ) Сборник статей по материалам ХХIIIмеждународной научно-практической конференции Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования. №5(21), Москва, 2019 |
□ |
□ |
■ |
|
||
7. |
Русское речевое поведение студентов-билингвов как этнокультурный феномен полилингвальной среды.
|
«Хабаршы-Вестник (Серия Филологические науки)» КазНПУ имени Абая), 2019
|
□ |
□ |
■ |
|
||
8. |
Тенгрианский календарь и традиционная музыкальная культура казахов |
Наука и жизнь Казахстана. №3/2 2020
|
□ |
□ |
■ |
|
||
9. |
Использование визуальных средств на занятиях для развития коммуникационных навыков у казахскоязычных студентов
|
Вестник Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова. Серия «Филологические науки». – Павлодар, 2020 |
□ |
□ |
■ |
|
||
10. |
Новые образовательные технологии в современном языковом обучении
|
Наука и жизнь Казахстана №9. 2020 |
□ |
□ |
■ |
|
7. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (2010-2016): |
№ |
Название конференции Name of the conference |
Название Организации Name of the organization |
Страна Country |
Дата Date |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РК (местные и внутривузовские) |
||||
1. |
Международная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика»
|
КазНУ им. Аль-Фараби |
Алматы |
2018 |
РК (Республиканские, международные) |
||||
1. |
Научно-методический семинар «Методика обучения русскому языку как неродному и как иностранному в условиях поликультурного образования» Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова |
КазНУ им. Аль-Фараби |
Алматы |
2017 |
Дальнее зарубежье |
||||
1. |
Международная научная конференция «Вызовы современной гуманистики: транскультуральность и транслингвальность». |
Пшасныше |
Польша |
2019 |
8. НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ): |
Научная деятельность связана с исследованием в области языковых особенностей современного литературного русского языка, рассмотрением особенностей современной языковой ситуации, изучением лексической системы полинационального русского языка. Данное направление научных поисков рассматривает процессы развития и функционирования русского языка на территории Казахстана, выявление культурного компонента языковой компетенции личности носителя русского языка на территории постсоветских республик.
|
9. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ: |
Владею иностранными языками □ Не владею иностранными языками □
Для владеющих иностранными языками:
Язык |
Уровень |
Отметить уровень (√) |
Укажите баллы IELTS/TOEFL и др. при наличии сертификата |
Английский |
Начинающий/beginning |
* |
|
|
Средний/Pre-Intermediate |
|
|
|
Продолжающий/Intermediate |
|
|
|
Продвинутый/Advanced |
|
|
|
Профессиональный/Academic writing |
|
|