Аманжол Бахтияр Туткабайулы
Гражданство: Казахстан
Контактные данные:
E-mail: ba707kz@gmail.com
Академическая должность: профессор
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Название специальности и шифра, указанные в дипломе о высшем образовании:
Композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин «17.00.02 – Музыковедение».
Штатный
1. ОБРАЗОВАНИЕ/ КВАЛИФИКАЦИЯ (ГОД, СТРАНА, УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ): |
1. 1970 - 1977 г.г. Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, по специальности Сочинение;
2. 1977 -1980 г.г. Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, ассистентура-стажировка по специальности Сочинение;
2. ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПРЕМИИ (национальные, международные): |
Год |
Наименование звания, награды, премии |
Организация |
Страна |
2011 |
Мәдениет үздігі |
|
Казахстан |
3. ОПЫТ РАБОТЫ (ГОД, МЕСЯЦ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДОЛЖНОСТЬ): |
1. 1980 г. – преподаватель АГК им. Курмангазы, каферда Полифонии и Анализа;
2. 1981-1991 гг. – преподаватель-совместитель в Муз.школе им. К.Байсеитовой по предмету Композиция;
2. 1984 г. – старший преподаватель кафедры Полифонии и Анализа;
3. 1987 г. – старший преподаватель кафедры Оркестрового дирижирования;
4. 1998 г. – доцент кафедры Оркестрового дирижирования;
5. 2001 г. – доцент кафедры Композиция;
6. 2001-2004 гг. – преподаватель-совместитель в Муз.школе им. А.Жубанова по предмету Композиция;
7. С 2011 г. – профессор кафедры Музыковедения и композиции;
8. 2016-2020 гг. – преподаватель-совместитель АМК им. П.Чайковского по предмету Композиция.
4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СТАЖИРОВКИ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, КУРСЫ) |
1. 2006 г. – 11-23 декабря, курсы повышения квалификации в МКГ им. П.Чайковского по теме: “Специализация. Музыкальные культуры мира. Вопросы общей методологии”.
2. 2018 г. – 12-24 ноября, курсы повышения квалификации в РИИИ г. С-Петербург по теме: “Компьютерные технологии в современной композиторской технике”.
5. УЧАСТИЕ/ ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ: |
1. С 1979 г. – член СК СССР, с 1991 г. – член СК Казахстана;
2. С 2002 г. – член АКК.
6. ПУБЛИКАЦИИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ И МЕСТНЫЕ): |
№ |
Название публикации |
Название издания |
ISBN, место, год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Публикации композиторских сочинений, научных статей, разделов, глав в монографиях: |
|||||
1. |
Три прелюдии для фортепиано// Фортепианные миниатюры, Сост. Э.Бабыкова, Алма-Ата |
«Өнер»,., с.41 – 48. |
1982 г |
||
2. |
Той бастар// Көнілді әуендер, үшінші жинақ, Құрастырған М.Тайменкеев
|
Алматы, 1986 ж., с.18. |
1986 г. |
||
3. |
Боз Инген, Моска,
|
ПОП Музфонда СССР, 1989 г, 23 с. |
1989 г. |
||
4. |
Дождь, Инкар (обработка казахской мелодии)// Детский альбом, Вып. 2, Пьесы для фортепиано, Алматы. |
«Кітап», 1988 г., с.3-4, 12-16 |
1988 г. |
||
5. |
Бозинген (Сазсырнай), Пьеса (дер.-дух.квартет) // Пьесы для духовых инструментов, сост.К.Жумакенов, Алма-Ата |
«Өнер», 1988 г., 14-21, 46-48. |
1988 г. |
||
6. |
Пьесы для начинающих. Фортепианная детская музыка |
Гос.комитет по культуре Каз.ССР, АГК им. Курмангазы, Алма-Ата, 1991, 34 с. |
1991 г. |
||
7. |
Две пьесы на мелодии казахского народного эпоса «ҚозыКөрпеш и Баян сұлу» Жырауың бастама, Баянның зары. Пьеса из цикла «Рисунки». // Произведения композиторов Казахстана для виолончели, баскобыза и фортепиано. Составление и педагогичесая редакция проф. Д.К.Баспаева. - Алматы |
АГК им. Курмангазы, 1993 г., с.60-93. |
1993 г. |
||
8. |
Ынкар // ф-ный сб. пьес, редактор-составитель Э.А.Кирсанова, |
Москва, 1998 г. |
1998 г. |
||
9. |
«Жаңылтпаш», «Мақалдар» - хоры в сборнике «Қарлығаш» хорға арналған шығармалар хрестоматиясы. Құрастырушылар: Өтебаева С.С., Манаспаева А.А. |
Абай атындағы Мемлекет Университеті, І, 1996 г., с. 212-236. |
1996 г. |
||
10 |
«Балқұрай», хор в сборнике «Қарлығаш» хорға арналған шығармалар хрестоматиясы, ІІ бөлемі, Құрастырушылар: Өтебаева С.С., Манаспаева А.А., Абай атындағы Мемлекет Университеті, 1997 г., с.231-242
|
Абай атындағы Мемлекет Университет |
1997 г. |
||
11 |
Flaying over Italy // графическая партитура, в сетевом издании Carl Bergstrøm-Nielsen. Parameter analysis as a Tool for Creative Music Making. - 2006. 138 р., |
2006 г. |
|||
12 |
«Санамак (считалка)» для детского хора в сопровождении фортепиано, сл. А.Асылбекова. //
|
ПОП Музфонда СССР, 1989 г., 2 с. |
1989 г. |
||
13 |
О некоторых особенностях национального мышления в камерных сочинениях Г. Жубановой // Вопросы музыкального формообразования. с. |
Министерство высшего и среднего образования КазССР. КазГУ им. Кирова. Алма-Ата, 1986, 65-75 |
1986 г. |
||
14 |
Образная драматургия Шестой симфонии Д.Шостаковича. Методическая разработка
|
Мин.нар.образования Каз.ССР, Республ.учебно-методический кабинет по Высшему образованию, Алма-Ата, 1988, 31 с. |
1988 г. |
||
15 |
Основы преподавания музыкальных предметов в аспекте эстетики казахской культуры // Проблемы методики преподавания и исполнительства. Государственный комитет по культуре КазССР. Вып. 2. Алма-Ата, 1989, 3-39
|
АГК им. Курмангазы. |
1989 г. |
||
16 |
Основы преподавания музыкальных предметов в аспекте эстетики казахской культуры // Проблемы методики преподавания и исполнительства. Государственный комитет по культуре КазССР. АГК им. Курмангазы. Вып. 2. Алма-Ата, 1989, 3-39
|
АГК им. Курмангазы. |
1989 г. |
||
17 |
Некоторые проблемы преподавания полифонии // Проблемы музыкального 1990образования и методики. Сборник трудов Государственного комитета по культуре КазССР. АГК им. Курмангазы, Алма-Ата, 1990, 41-52.
|
АГК им. Курмангазы |
1990 г. |
||
18 |
Категории казахской эстетики и традиционная методика преподавания // А.В. Затаевич и проблемы современного этномузыкознания. Алма-Ата, 1991, 91-94
|
АГК им. Курмангазы |
1991 г. |
||
19 |
К вопросу о полифонии в казахской традиционной музыке // Сборник статей по материалам научной конференции АГУ им. Абая. Алматы, 1993, 56-57
|
АГУ им. Абая. Алматы |
1993 г. |
||
20 |
О традиционной казахской музыкальной культуре // Ай (журнал). № 2. Алматы, 1996, 56-59
|
Алматы |
1996 г. |
||
21 |
Казахская традиционная музыка как канал духовной информации // Культурные контексты Казахстана: история и современность. Cборник статей по материалам международной конференции при участии Фонда Дж. Сороса. Алматы: Ниса, 1998, 253-260 |
Алматы: Ниса |
1998 г. |
||
22 |
Оркестровое исполнительство в традиционной казахской музыке // Курмангазы и традиционная музыка на рубеже тысячелетий. Алматы, 1998, 223-231
|
Алматы |
1998 г. |
||
23 |
Об отражении своеобразия традиционной казахской музыки в творчестве современных композиторов Казахстана // Традиционные музыкальные инструменты в современной музыке. Санкт-Петербург, 1999, 64-65.
|
Санкт-Петербург |
1999 г. |
||
24 |
К вопросу о культурологической базе образования казахских музыкантов // Исполнительское творчество: история и проблемы развития на современном этапе. Алматы, 2002, 215–219.
|
Алматы |
2002 г. |
||
25 |
Язык казахской музыки – канал духовной информации и современные проблемы развития отечественного образования // Материалы Международной нучно-теоретической конференции «Духовное развитие общества: музыка и наука», Алматы, «Ғылым», 2002, с.92-95.
|
Алматы, «Ғылым» |
2002 г. |
||
26 |
Культурологическая база образования казахских музыкантов и методы ее 2002 г претворения в цифровые технологии // Материалы Третьей Алматинской Международной научно-практической конференции. Сб.ст. Kenje-Press MEDIA, 2002 г., с. 147-151.
|
Kenje-Press MEDIA |
2002 г. |
||
27 |
Тембры казахской музыки // Материалы международной конференции, посвящённой 100-летию кюйши Г. Медетова. Алматы, 2002, 308-319
|
Алматы |
2002 г. |
||
28 |
Сакральное пространство тембров казахской музыки // Musiqi Dünүasi (Музыкальный мир). № 1-2. Баку, 2002, 146-150
|
Баку |
2002 г. |
||
29 |
Оркестровое письмо Н. Тлендиева // Cборник статей по материалам международной конференции к юбилею Б. Сарыбаева. Алматы, 2003
|
Алматы |
2003 г. |
||
30 |
Типовая учебная программа по предмету «История оркестровых стилей». Министерство науки и образования Республики Казахстан. Алматы, 2003
|
Астана |
2003 г. |
||
31 |
О трёхдольности казахской песни народных композиторов 60-х – 70-х годов. (Аналитический этюд) // Сборник статей по материалам международной конференции к 60-летию КНК им. Курмангазы. Алматы, 2005, с.278-285
|
Алматы |
2005 г. |
||
32 |
Музыка Тенгри // статья в журнале «Аманат», № 6, 2005.
|
Алматы |
2005 г. |
||
33 |
Тайны оркестра Н.Тлендиева // ст. в журнале «Айт», № 1(2), 2006г.
|
Алматы |
2006 г.
|
||
35 |
Сакральное пространство тембров казахской музыки // на сайте Международного музыкального культурологического журнала «Harmony» |
(http://harmony.musigi-dunya.az/harmony/RUS/archclouse.asp?iss=6&prt=8).
|
2006 г.
|
||
36 |
Образная драматургия 6-ой симфонии Д. Шостаковича как слово о трагедии 37-го года // в сб. статей «Д.Д. Шостаковичу посвящается. К 100-летию со для рождения композитора». Москва, «Композитор», 2007 г.
|
Москва, «Композитор», 2007 г. |
2007 г. |
||
37 |
Нұрғиса Тілендиевтің Қазақ оркестрі» статья в журнале «Мәдениет // №11 (38) қараша 2009
|
Алматы |
2009 г.
|
||
38 |
Казахский оркестр Нургисы. // Тлендиева Нұрғиса Тілендиевтің 85-жылдығына арналған атты ғылыми-практикалық конференция. Алмыты: Қазақстан Республикасының Білім және Ғылым министрлігі. Т.Жүргенов атындағы ҚазҰӨА, 2010. С.46-53.
|
Т.Жүргенов атындағы ҚазҰӨА |
2010 г. |
||
39 |
Сакральное пространство тембров казахской музыки. // Мысль № 8. 2010, Алматы: «Дәуір», 51-56.
|
Алматы: «Дәуір» |
2010 г. |
||
40 |
Қазақ сазгерлерінің мәдени таным және білім құрылымы негізінің мәселсіне.// Акикат. № 7, 2010, Алматы: «Дәуір», 133-134
|
Алматы: «Дәуір» |
2010 г. |
||
41 |
Нұрғисаның оркестрі. //Жұлдыз. № 6, 2010, Алматы: «Алматы-Болашақ», 199-202
|
«Алматы-Болашақ» |
2010 г. |
||
42 |
Пространственные структуры казахской музыки и их отражение в творчестве композиторов ХХ века. //Канд.дисс.. Машинопись. 138 с., 2010 г. |
Алматы |
2010 г. |
||
43 |
Пространственные структуры казахской музыки и их отражение в творчестве композиторов ХХ века. //Канд.дисс., автореферат, Алматы, 2010 г.
|
Алматы |
2010 г.
|
||
44 |
О сакрально-пространственном анализе // ст. в сборнике статей «Контонация: Перспективы музыкального искусства и науки о музыке»./ Материалы международного инструментоведческого конгресса. – СПб: РИИИ, 2011
|
СПб: РИИИ |
2011 г.
|
||
45 |
Музыкальные инструменты Тенгри Материалы МНПК «Музыкальная география Центральной Азии»//Англия: издание сетевого журнала, 2012
|
Англия: издание сетевого журнала http://www.akdn.org/musical_geographies/bakhtiyar_amanzhol.asp
|
2012 г.
|
||
46 |
Проблемы образования казахских музыкантов — носителей традиции.// ст. в сб.материалов по международной конференции «Современное музыкальное образование: традиции, новаторство, модернизация, перспективы». АМК им.П.Чайковского, Алматы, 2012 г. с.41-44.
|
АМК им.П.Чайковского, Алматы |
2012 г. |
||
47 |
Казахская Тенгрианская «Картина Мира» в опере Мукана Тулебаева «Биржан Сара» (опыт сакрально-пространственного анализа произведения).// в сб. ст. «Самобытность национального искусства в контексте социокультурного развития страны», Қазақстан Республикамының білім және ғылым министрлігі П.Чайсковский атындағы Алматы музыкалық колледжі, Алматы, 2013 г., с.77-80. |
Алматы музыкалық колледжі, Алматы |
2013 г. |
||
48 |
Казахская тенгрианская «Картина Мира» в опере М.Тулебаева «Биржан Сара» (опыт сакрально-пространственного анализа). // Ст.в сб.статей по материалам международной научно-практической конференции «Самобытность национального искусства в контексте социокультурнеого развития страны» АМК им.П.Чайковского, Алматы, 2013 г. с.77-81.
|
АМК им.П.Чайковского, Алматы |
2013 г. |
||
49 |
Музыка как язык сознания // ст. в журнале «Вестник» КНК им. Курмангазы, №2 (3), 19.06.2014 г., с.15-27. |
КНК им. Курмангазы |
2014 г. |
||
50 |
Музыка как язык сознания // «Қазақ академялық саз шығармашылығының 75 жылдық даму жолы» ғылыми-тәжірибиелік конфереция матиралдары. ҚКҚ, Алматы 2014 ж., 13-34.
|
Алматы |
2014 г. |
||
51 |
“Musical Traditions of Tengrianism”, Journal of Literature and Art Studies, (USA), Vol.4, Numb.1, January 2014, p. 46-54.
|
Art Studies, (USA) |
2014 г. |
||
52 |
Музыкальные инструменты Тенгри // ст.в сб.: Вестник бурятского Гос.Университета им. Доржи Банзарова, 2015г, с. 65-80
|
Гос.Университета им. Доржи Банзарова |
2015 г. |
||
53 |
Музыкальные традиции Тенгрианства // в «Центально-Азиатский Искусствоведческий Журнале», КНАИ им. Т.К.Жургенева., №1 (1) 2016, с.62-74.
|
КНАИ им. Т.К.Жургенева |
2016 г. |
||
54 |
О тенгрианской мировоззренчекой основе казахской музыкальной традиции. // Материалы VI-й Международной научно-практической конференции Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность, Мин.Культ. и спорта РК КНУИ, Мин.культ.и духовного развития Респ.Саха, России, Астана, 2017 г., с. 43-55
|
Мин.Культ. и спорта РК КНУИ, Мин.культ.и духовного развития Респ.Саха, России, Астана |
2017 г. |
||
55 |
Пути развития казахской традиционной музыки в ХХІ веке// Ғасырдағы дәстүрлү музыка, сб.ст.по материалам Муждународной научной конференции к 90-летию Б.Сарыбаева, КНК им. Курмангазы, 2017 г.,с. 81-87.
|
КНК им. Курмангазы |
2017 г. |
||
56 |
Musik as language of consciousness // Вестник, КНК им.Курмангазы, Алматы, (18) 2018, с. 6-15.
|
КНК им.Курмангазы, Алматы |
2018 г. |
||
57 |
Тембр как отражение мировоззренческих представлений (некоторые тенденции в современной тембровой эстетике) // Воспросы инструментоведения. Вып. 11: сборник статей и материалов XI Международного инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения» (СПб., 23-25 октября, 2017 г.) / РИИИ, [Отв.ред. И.В.Мациевский, ред.-сост. О.В.Колганова]. – СПб,, 2017. – с.89-99.
|
СПб., 2017 г.,РИИИ |
2017 г. |
||
58 |
Этническая традиция в контексте современной электронной музыки: тембры, фактура, композиция.// в сооавторстве с Т.Фатьяновой. СПб, Вопросы инструментоведения, сб.статей Международного инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения», РИИИ, 2019 г. |
СПб., 2019 г.,РИИИ |
2019 г. |
||
Методические пособия, материалы: |
|||||
1. |
«Ояну», в соавторстве с Гульжан Аманжол, авторский сборник произведений для кобыза-примы, Мин.культ.и спора, АМК им. П.Чайковского, Алматы, 2016 г. 82 с. |
Мин.культ.и спора, АМК им. П.Чайковского, Алматы |
2016 г. |
||
b) ПУБЛИКАЦИИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ: |
|||||
№ |
Название публикации |
Название издания, ISBN, место, год
|
Публикации в рецензируемых журналах |
ККСОН МОН РК, ВАК РФ |
|
Scopus |
Impact Factor |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Сакральное пространство тембров казахской музыки. // Мысль № 8. 2010, Алматы: «Дәуір», 51-56.
|
Мысль № 8. 2010, Алматы: «Дәуір» |
|
|
|
2. |
Қазақ сазгерлерінің мәдени таным және білім құрылымы негізінің мәселсіне.// Акикат. № 7, 2010, Алматы: «Дәуір», 133-134
|
Акикат. № 7, 2010, Алматы |
|
|
|
3. |
Нұрғисаның оркестрі. //Жұлдыз. № 6, 2010, Алматы: «Алматы-Болашақ», 199-202 |
«Алматы-Болашақ» |
|
|
|
7. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (2010-2016): |
№ |
Название конференции Name of the conference |
Название Организации Name of the organization |
Страна Country |
Дата Date |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РК (местные и внутривузовские) |
||||
1. |
Казахская Тенгрианская «Картина Мира» в опере Мукана Тулебаева «Биржан Сара» (опыт сакрально-пространственного анализа произведения) |
Международная научно-практическая конференция, посвященной 100-летию со дня рождения М.Тулебаева КНК им.Курмангазы |
Алматы |
13 марта 2013 г. |
|
|
|
|
|
РК (Республиканские, международные) |
||||
1. |
VI-й Международной научно-практической конференции Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность |
О тенгрианской мировоззренчекой основе казахской музыкальной традиции. |
Астана, 2017 |
2016 |
2 |
Муждународной научной конференции к 90-летию Б.Сарыбаева |
Пути развития казахской традиционной музыки в ХХІ веке |
КНК им. Курмангазы |
2017 |
Страны СНГ |
||||
1. |
Международного инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения», РИИИ, 2019 г. |
Этническая традиция в контексте современной электронной музыки: тембры, фактура, композиция |
С-Петербург, РИИИ |
2019 г. |
8. НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ): |
В круг тем, которому посвящены научные исследования включает в себя темы из области музыкальной лингвистики, а это темы о языке музыки, о связи музыкального языка, его развития и теории этногенеза, о системе языков мозга, в которую входит и музыкальный язык, об особенностях музыкального языка казахской традиции, о специфическом музыкальном анализе, более расширенном, включающем в себя понятия пространственных характеристик в языке музыки и др.
|
9. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ: |
Владею иностранными языками □ Не владею иностранными языками □
Для владеющих иностранными языками:
Язык |
Уровень |
Отметить уровень (√) |
Укажите баллы IELTS/TOEFL и др. при наличии сертификата |
Английский |
Начинающий/beginning |
* |
|
|
Средний/Pre-Intermediate |
|
|
|
Продолжающий/Intermediate |
|
|
|
Продвинутый/Advanced |
|
|
|
Профессиональный/Academic writing |
|
|