Menu

Аманжол Бахтияр Туткабайулы


аманжол.jpg

 

    Гражданство: Казахстан

    Контактные данные:

    E-mail: ba707kz@gmail.com

    Академическая должность: профессор

    Ученая степень: кандидат искусствоведения

 




Название специальности и шифра, указанные в дипломе о высшем образовании:

Композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин «17.00.02 – Музыковедение».

 

Штатный                             

   

 1. ОБРАЗОВАНИЕ/ КВАЛИФИКАЦИЯ (ГОД, СТРАНА, УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ):    

 

1. 1970 - 1977 г.г. Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, по специальности Сочинение;

2. 1977 -1980 г.г. Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, ассистентура-стажировка по специальности Сочинение;

   

 2. ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПРЕМИИ (национальные, международные):    

 

Год

Наименование звания, награды, премии

Организация

Страна

2011

                   Мәдениет үздігі

 

Казахстан

 

 3. ОПЫТ РАБОТЫ (ГОД, МЕСЯЦ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДОЛЖНОСТЬ):    

 

1. 1980 г. – преподаватель АГК им. Курмангазы, каферда Полифонии и Анализа;

2. 1981-1991 гг. – преподаватель-совместитель в Муз.школе им. К.Байсеитовой по предмету Композиция;

2. 1984 г. – старший преподаватель кафедры Полифонии и Анализа;

3. 1987 г. – старший преподаватель кафедры Оркестрового дирижирования;

4. 1998 г. – доцент кафедры Оркестрового дирижирования;

5. 2001 г. – доцент кафедры Композиция;

6. 2001-2004 гг. – преподаватель-совместитель в Муз.школе им. А.Жубанова по предмету Композиция;

7. С 2011 г. – профессор кафедры Музыковедения и композиции;

8. 2016-2020 гг. – преподаватель-совместитель АМК им. П.Чайковского по предмету Композиция.

   

 4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СТАЖИРОВКИ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, КУРСЫ)    

1. 2006 г. – 11-23 декабря, курсы повышения квалификации в МКГ им. П.Чайковского по теме: “Специализация. Музыкальные культуры мира. Вопросы общей методологии”.

2. 2018 г. – 12-24 ноября, курсы повышения квалификации в РИИИ г. С-Петербург по теме: “Компьютерные технологии в современной композиторской технике”.

 

 5. УЧАСТИЕ/ ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ:    

1. С 1979 г. – член СК СССР, с 1991 г. – член СК Казахстана;

2. С 2002 г. – член АКК.

 

 6. ПУБЛИКАЦИИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ И МЕСТНЫЕ):    

 

                                         Название публикации

Название издания

ISBN, место, год

1

2

3

4

Публикации композиторских сочинений, научных статей, разделов, глав в монографиях:

1.

Три прелюдии для фортепиано// Фортепианные миниатюры, Сост. Э.Бабыкова, Алма-Ата

«Өнер»,., с.41 – 48.

1982 г

2.

Той бастар// Көнілді әуендер, үшінші жинақ, Құрастырған М.Тайменкеев

 

Алматы, 1986 ж., с.18.

1986 г.

3.

Боз Инген, Моска,

 

ПОП Музфонда СССР, 1989 г, 23 с.

1989 г.

4.

Дождь, Инкар (обработка казахской мелодии)// Детский альбом, Вып. 2, Пьесы для фортепиано, Алматы.

«Кітап», 1988 г., с.3-4, 12-16

1988 г.

5.

Бозинген (Сазсырнай), Пьеса (дер.-дух.квартет) // Пьесы для духовых инструментов, сост.К.Жумакенов, Алма-Ата

«Өнер», 1988 г., 14-21, 46-48.

1988 г.

6.

Пьесы для начинающих. Фортепианная детская музыка

Гос.комитет по культуре Каз.ССР, АГК им. Курмангазы, Алма-Ата, 1991, 34 с.

1991 г.

7.

Две пьесы на мелодии казахского народного эпоса «ҚозыКөрпеш и Баян сұлу» Жырауың бастама, Баянның зары. Пьеса из цикла «Рисунки». // Произведения композиторов Казахстана для виолончели, баскобыза и фортепиано. Составление и педагогичесая редакция проф. Д.К.Баспаева. - Алматы

АГК им. Курмангазы, 1993 г., с.60-93.

1993 г.

8.

Ынкар // ф-ный сб. пьес, редактор-составитель Э.А.Кирсанова,

Москва, 1998 г.

1998 г.

9.

«Жаңылтпаш», «Мақалдар»  - хоры в сборнике «Қарлығаш» хорға арналған шығармалар хрестоматиясы. Құрастырушылар: Өтебаева С.С., Манаспаева А.А.

Абай атындағы Мемлекет Университеті, І, 1996 г., с. 212-236.

1996 г.

10

«Балқұрай», хор в сборнике «Қарлығаш» хорға арналған шығармалар хрестоматиясы, ІІ бөлемі, Құрастырушылар: Өтебаева С.С., Манаспаева А.А., Абай атындағы Мемлекет Университеті, 1997 г., с.231-242

 

Абай атындағы Мемлекет Университет

1997 г.

11

Flaying over Italy // графическая партитура, в сетевом издании Carl Bergstrøm-Nielsen. Parameter analysis as a Tool for Creative Music Making. - 2006. 138 р.,

http://www.intuitivemusic.dk/intuitive/index.htm

2006 г.

12

«Санамак (считалка)» для детского хора в сопровождении фортепиано, сл. А.Асылбекова. //

 

ПОП Музфонда СССР, 1989 г., 2 с.

1989 г.

13

О некоторых особенностях национального мышления в камерных сочинениях Г. Жубановой // Вопросы музыкального формообразования. с.

Министерство высшего и среднего образования КазССР. КазГУ им. Кирова. Алма-Ата, 1986, 65-75

1986 г.

14

Образная драматургия Шестой симфонии Д.Шостаковича. Методическая разработка

 

Мин.нар.образования Каз.ССР, Республ.учебно-методический кабинет по Высшему образованию, Алма-Ата, 1988, 31 с.

1988 г.

15

Основы преподавания музыкальных предметов в аспекте эстетики казахской культуры // Проблемы методики преподавания и исполнительства. Государственный комитет по культуре КазССР. Вып. 2. Алма-Ата, 1989, 3-39

 

АГК им. Курмангазы.

1989 г.

16

Основы преподавания музыкальных предметов в аспекте эстетики казахской культуры // Проблемы методики преподавания и исполнительства. Государственный комитет по культуре КазССР. АГК им. Курмангазы. Вып. 2. Алма-Ата, 1989, 3-39

 

АГК им. Курмангазы.

1989 г.

17

Некоторые проблемы преподавания полифонии // Проблемы музыкального 1990образования и методики. Сборник трудов Государственного комитета по культуре КазССР. АГК им. Курмангазы, Алма-Ата, 1990, 41-52.

 

АГК им. Курмангазы

1990 г.

18

Категории казахской эстетики и традиционная методика преподавания // А.В. Затаевич и проблемы современного этномузыкознания. Алма-Ата, 1991, 91-94

 

АГК им. Курмангазы

1991 г.

19

К вопросу о полифонии в казахской традиционной музыке // Сборник статей по материалам научной конференции АГУ им. Абая. Алматы, 1993, 56-57

 

АГУ им. Абая. Алматы

1993 г.

20

О традиционной казахской музыкальной культуре // Ай (журнал). № 2. Алматы, 1996, 56-59

 

Алматы

1996 г.

21

Казахская традиционная музыка как канал духовной информации // Культурные контексты Казахстана: история и современность. Cборник статей по материалам международной конференции при участии Фонда Дж. Сороса. Алматы: Ниса, 1998, 253-260

Алматы: Ниса

1998 г.

22

Оркестровое исполнительство в традиционной казахской музыке // Курмангазы и традиционная музыка на рубеже тысячелетий. Алматы, 1998, 223-231

 

Алматы

1998 г.

23

Об отражении своеобразия традиционной казахской музыки в творчестве современных композиторов Казахстана // Традиционные музыкальные инструменты в современной музыке. Санкт-Петербург, 1999, 64-65.

 

Санкт-Петербург

1999 г.

24

К вопросу о культурологической базе образования казахских музыкантов // Исполнительское творчество: история и проблемы развития на современном этапе. Алматы, 2002, 215–219.

 

Алматы

2002 г.

25

Язык казахской музыки – канал духовной информации и современные проблемы развития отечественного образования // Материалы Международной нучно-теоретической конференции «Духовное развитие общества: музыка и наука», Алматы, «Ғылым», 2002, с.92-95.

 

Алматы, «Ғылым»

2002 г.

26

Культурологическая база образования казахских музыкантов и методы ее 2002 г претворения в цифровые технологии // Материалы Третьей Алматинской Международной научно-практической конференции. Сб.ст. Kenje-Press MEDIA, 2002 г., с. 147-151.

 

Kenje-Press MEDIA

2002 г.

27

Тембры казахской музыки // Материалы международной конференции, посвящённой 100-летию кюйши Г. Медетова. Алматы, 2002, 308-319

 

Алматы

2002 г.

28

Сакральное пространство тембров казахской музыки // Musiqi Dünүasi (Музыкальный мир). № 1-2. Баку, 2002, 146-150

 

Баку

2002 г.

29

Оркестровое письмо Н. Тлендиева // Cборник статей по материалам международной конференции к юбилею Б. Сарыбаева. Алматы, 2003

 

Алматы

2003 г.

30

Типовая учебная программа по предмету «История оркестровых стилей». Министерство науки и образования Республики Казахстан. Алматы, 2003

 

Астана

2003 г.

31

О трёхдольности казахской песни народных композиторов 60-х – 70-х годов. (Аналитический этюд) // Сборник статей по материалам международной конференции к 60-летию КНК им. Курмангазы. Алматы, 2005, с.278-285

 

Алматы

2005 г.

32

Музыка Тенгри // статья в журнале «Аманат», № 6, 2005.

 

Алматы

2005 г.

33

Тайны оркестра Н.Тлендиева // ст. в журнале «Айт», № 1(2), 2006г.

 

Алматы

2006 г.

 

35

Сакральное пространство тембров казахской музыки // на сайте Международного музыкального культурологического журнала «Harmony»

(http://harmony.musigi-dunya.az/harmony/RUS/archclouse.asp?iss=6&prt=8).

 

2006 г.

 

36

Образная драматургия 6-ой симфонии Д. Шостаковича как слово о трагедии 37-го года // в сб. статей «Д.Д. Шостаковичу посвящается. К 100-летию со для рождения композитора». Москва, «Композитор», 2007 г.

 

Москва, «Композитор», 2007 г.

2007 г.

37

Нұрғиса Тілендиевтің Қазақ оркестрі» статья в журнале «Мәдениет // №11 (38) қараша 2009

 

Алматы

2009 г.

 

38

Казахский оркестр Нургисы. // Тлендиева Нұрғиса Тілендиевтің 85-жылдығына арналған атты ғылыми-практикалық конференция. Алмыты: Қазақстан Республикасының Білім және Ғылым министрлігі. Т.Жүргенов атындағы ҚазҰӨА, 2010. С.46-53.

 

Т.Жүргенов атындағы ҚазҰӨА

2010 г.

39

Сакральное пространство тембров казахской музыки. // Мысль № 8. 2010, Алматы: «Дәуір», 51-56.

 

Алматы: «Дәуір»

2010 г.

40

Қазақ сазгерлерінің мәдени таным және білім құрылымы негізінің мәселсіне.// Акикат. № 7, 2010, Алматы: «Дәуір», 133-134

 

Алматы: «Дәуір»

2010 г.

41

Нұрғисаның оркестрі. //Жұлдыз. № 6, 2010, Алматы: «Алматы-Болашақ», 199-202

 

«Алматы-Болашақ»

2010 г.

42

Пространственные структуры казахской музыки и их отражение в творчестве композиторов ХХ века. //Канд.дисс.. Машинопись. 138 с., 2010 г.

Алматы

2010 г.

43

Пространственные структуры казахской музыки и их отражение в творчестве композиторов ХХ века. //Канд.дисс., автореферат, Алматы, 2010 г.

 

Алматы

2010 г.

 

44

О сакрально-пространственном анализе // ст. в сборнике статей «Контонация: Перспективы музыкального искусства и науки о музыке»./ Материалы международного инструментоведческого конгресса. – СПб: РИИИ, 2011

 

СПб: РИИИ

2011 г.

 

45

Музыкальные инструменты Тенгри Материалы МНПК «Музыкальная география Центральной Азии»//Англия: издание сетевого журнала, 2012

 

Англия: издание сетевого журнала http://www.akdn.org/musical_geographies/bakhtiyar_amanzhol.asp

 

2012 г.

 

46

Проблемы образования казахских музыкантов — носителей традиции.// ст. в сб.материалов по международной конференции «Современное музыкальное образование: традиции, новаторство, модернизация, перспективы». АМК им.П.Чайковского, Алматы, 2012 г. с.41-44.

 

АМК им.П.Чайковского, Алматы

2012 г.

47

Казахская Тенгрианская «Картина Мира» в опере Мукана Тулебаева «Биржан Сара» (опыт сакрально-пространственного анализа произведения).// в сб. ст. «Самобытность национального искусства в контексте социокультурного развития страны», Қазақстан Республикамының білім және ғылым министрлігі П.Чайсковский атындағы Алматы музыкалық колледжі, Алматы, 2013 г., с.77-80.

Алматы музыкалық колледжі, Алматы

2013 г.

48

Казахская тенгрианская «Картина Мира» в опере М.Тулебаева «Биржан Сара» (опыт сакрально-пространственного анализа). // Ст.в сб.статей по материалам международной научно-практической конференции «Самобытность национального искусства в контексте социокультурнеого развития страны» АМК им.П.Чайковского, Алматы, 2013 г. с.77-81.

 

АМК им.П.Чайковского, Алматы

2013 г.

49

Музыка как язык сознания // ст. в журнале «Вестник» КНК им. Курмангазы, №2 (3), 19.06.2014 г., с.15-27.

КНК им. Курмангазы

2014 г.

50

Музыка как язык сознания // «Қазақ академялық саз шығармашылығының 75 жылдық даму жолы» ғылыми-тәжірибиелік конфереция матиралдары. ҚКҚ, Алматы 2014 ж., 13-34.

 

Алматы

2014 г.

51

“Musical Traditions of Tengrianism”, Journal of Literature and Art Studies, (USA), Vol.4, Numb.1, January 2014, p. 46-54.

 

Art Studies, (USA)

2014 г.

52

Музыкальные инструменты Тенгри // ст.в сб.: Вестник бурятского Гос.Университета им. Доржи Банзарова, 2015г, с. 65-80

 

Гос.Университета им. Доржи Банзарова

2015 г.

53

Музыкальные традиции Тенгрианства // в «Центально-Азиатский Искусствоведческий Журнале», КНАИ им. Т.К.Жургенева., №1 (1) 2016, с.62-74.

 

КНАИ им. Т.К.Жургенева

2016 г.

54

О тенгрианской мировоззренчекой основе казахской музыкальной традиции. // Материалы VI-й Международной научно-практической конференции Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность, Мин.Культ. и спорта РК КНУИ, Мин.культ.и духовного развития Респ.Саха, России, Астана, 2017 г., с. 43-55

 

Мин.Культ. и спорта РК КНУИ, Мин.культ.и духовного развития Респ.Саха, России, Астана

2017 г.

55

Пути развития казахской традиционной музыки в ХХІ веке// Ғасырдағы дәстүрлү музыка, сб.ст.по материалам Муждународной научной конференции к 90-летию Б.Сарыбаева, КНК им. Курмангазы, 2017 г.,с. 81-87.

 

КНК им. Курмангазы

2017 г.

56

Musik as language of consciousness // Вестник, КНК им.Курмангазы, Алматы, (18) 2018, с. 6-15.

 

КНК им.Курмангазы, Алматы

2018 г.

57

Тембр как отражение мировоззренческих представлений (некоторые тенденции в современной тембровой эстетике) // Воспросы инструментоведения. Вып. 11: сборник статей и материалов XI Международного инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения» (СПб., 23-25 октября, 2017 г.) / РИИИ, [Отв.ред. И.В.Мациевский, ред.-сост. О.В.Колганова]. – СПб,, 2017. – с.89-99.

 

СПб., 2017 г.,РИИИ

2017 г.

58

Этническая традиция в контексте современной электронной музыки: тембры, фактура, композиция.// в сооавторстве с Т.Фатьяновой. СПб, Вопросы инструментоведения, сб.статей Международного инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения», РИИИ, 2019 г.

СПб., 2019 г.,РИИИ

2019 г.

Методические пособия, материалы:

1.

«Ояну», в соавторстве с Гульжан Аманжол, авторский сборник произведений для кобыза-примы, Мин.культ.и спора, АМК им. П.Чайковского, Алматы, 2016 г. 82 с.

Мин.культ.и спора, АМК им. П.Чайковского, Алматы

2016 г.

 

b) ПУБЛИКАЦИИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ:

Название публикации

 

 

Название издания, ISBN, место, год

 

Публикации в рецензируемых журналах

ККСОН МОН РК, ВАК РФ

Scopus

Impact Factor

1

2

3

4

5

6

1.

Сакральное пространство тембров казахской музыки. // Мысль № 8. 2010, Алматы: «Дәуір», 51-56.

 

Мысль № 8. 2010, Алматы: «Дәуір»

 

 

 

2.

Қазақ сазгерлерінің мәдени таным және білім құрылымы негізінің мәселсіне.// Акикат. № 7, 2010, Алматы: «Дәуір», 133-134

 

Акикат. № 7, 2010, Алматы

 

 

 

3.

Нұрғисаның оркестрі. //Жұлдыз. № 6, 2010, Алматы: «Алматы-Болашақ», 199-202

«Алматы-Болашақ»

 

 

 

 

 

 7. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (2010-2016):    

 

Название конференции

Name of the conference

Название Организации Name of the organization

Страна

Country

Дата

Date

1

2

3

4

5

РК (местные и внутривузовские)

1.

Казахская Тенгрианская «Картина Мира» в опере Мукана Тулебаева «Биржан Сара» (опыт сакрально-пространственного анализа произведения)

Международная научно-практическая конференция, посвященной 100-летию со дня рождения М.Тулебаева КНК им.Курмангазы

Алматы

13 марта 2013 г.

 

 

 

 

 

РК (Республиканские, международные)

1.

VI-й Международной научно-практической конференции Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность

О тенгрианской мировоззренчекой основе казахской музыкальной традиции.

Астана, 2017

2016

2

Муждународной научной конференции к 90-летию Б.Сарыбаева

Пути развития казахской традиционной музыки в ХХІ веке

КНК им. Курмангазы

2017

Страны СНГ

1.

Международного инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения», РИИИ, 2019 г.

Этническая традиция в контексте современной электронной музыки: тембры, фактура, композиция

С-Петербург, РИИИ

2019 г.

 

 

 8. НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ):    

 

 В круг тем, которому посвящены научные исследования включает в себя темы из области музыкальной лингвистики, а это темы о языке музыки, о связи музыкального языка, его развития и теории этногенеза, о системе языков мозга, в которую входит и музыкальный язык, об особенностях музыкального языка казахской традиции, о специфическом музыкальном анализе, более расширенном, включающем в себя понятия пространственных характеристик в языке музыки и др.

 

   

 9. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ:    

Владею иностранными языками □                                 Не владею иностранными языками □

Для владеющих иностранными языками:

 

Язык

Уровень

Отметить уровень (√)

Укажите баллы IELTS/TOEFL и др.

при наличии сертификата

Английский

Начинающий/beginning

*

 

 

Средний/Pre-Intermediate

 

 

 

Продолжающий/Intermediate

 

 

 

Продвинутый/Advanced

 

 

 

Профессиональный/Academic writing