Подготовительный курс
РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
Расписание консультаций
Расписание творческих экзаменов
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Сроки проведения вступительных экзаменов для поступления на подготовительный курс
Сроки прием документов на творческие экзамены |
с 18 по 23 августа |
Сроки проведения консультаций |
с 25 по 26 августа |
Сроки проведения творческих экзаменов |
с 27 по 28 августа |
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
Перечень документов для участия в творческих экзаменах:
1. Заявление о приеме на имя председателя приемной комиссии;
2. Документ об общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем или высшем образовании (подлинник), аттестат об окончании общеобразовательной школы с дополнительным пяти- или семилетним музыкальным образованием (подлинник);
3. 6 фотокарточек размером 3 x 4 сантиметра;
4. Копия документа, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
5. Медицинская справка формы № 075–У (снимок флюорографий), форма 063 и копия (прививочный паспорт);
6. Приписное свидетельство или военный билет (для юношей обязательно);
7. Документы, подтверждающие льготы: диплом лауреата за последние три года – 2023, 2024, 2025 гг. (подлинник и копию), для сирот свидетельство о смерти обоих родителей и т.п., справка об инвалидности абитуриента;
8. Конверт А5 (для фотографий).
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
«ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
I. Специальность
Для поступающих на 1-й подкурс:
· Исполнение романса либо любой народной песни.
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Старинная ария
· Классический романс (казахский, русский, западный)
· Казахская народная песня
II. Теория музыки
Для поступающих на 1-й подкурс:
· Диагностика музыкальных способностей (ритм, слух, память).
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Коллоквиум по элементарной теории музыки.
«ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
«Домбра»
I. Специальность
Для поступающих на 1-й подкурс:
· Произведение композиторов Казахстана;
· 2 разнохарактерных кюя разных исполнительских школ (токпе, шертпе).
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Произведение композиторов Казахстана;
· 2 разнохарактерных кюя разных исполнительских школ (токпе, шертпе).
II. Теория музыки
Для поступающих на 1-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«ТРЕХСТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
I. Специальность
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Произведение крупной формы (концерт, соната и т.д.);
· Произведение композиторов Казахстана;
· Кюй (для шертера).
II. Теория музыки
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«Кылкобыз»
I. Специальность
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Произведение композиторов Казахстана;
· Кюй Коркыта (на выбор);
· Кюй Ыкыласа (на выбор).
II.Теория музыки
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«Прима кобыз»
I. Специальность
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Произведение крупной формы (концерт, соната и т.д.);
· Произведение композиторов Казахстана.
II. Теория музыки
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«Баян, аккордеон»
I. Специальность
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Произведение крупной формы;
· Обработка народной музыки или произведение композиторов Казахстана.
II. Теория музыки
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
I. Специальность
Для поступающих на 1-й подкурс:
· 2 разнохарактерных кюя.
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Произведение композиторов Казахстана;
· 2 разнохарактерных кюя.
II. Теория музыки
Для поступающих на 1-й подкурс:
· Диагностика музыкальных способностей (ритм, слух, память).
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«Народное пение»
I. Специальность
Для поступающих на 1-й подкурс:
· Народная песня;
· Песня народных композиторов или терме-толгау.
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Народная песня;
· Песня народных композиторов или терме-толгау;
· Песня современных композиторов.
II. Теория музыки
Для поступающих на 1-й подкурс:
· Диагностика музыкальных способностей (ритм, слух, память).
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Коллоквиум по элементарной теории музыки.
«КОМПОЗИЦИЯ»
I. Специальность
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Сочинение жанров малой формы:
- авторская мелодия с аккомпанементом;
- вокальное произведение (песня, романс и т.п.);
- инструментальная пьеса любой формы.
Произведения представляются в виде письменного нотного текста с обязательным исполнением (аудио/видео запись). К авторским сочинениям предоставляются также пояснения в письменном виде, в которых раскрываются замысел произведения, характер музыки, выбор музыкальных средств и инструментария, тональность и т.п.
II.Теория музыки
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра модуляции первой степени родства, секвенции.
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
«Струнные инструменты»
I. Специальность
Для поступающих на 1-й и 2-й подкурс:
· Произведение крупной формы;
· Гамма (штрихи, арпеджио, двойные ноты).
II. Теория музыки
Для поступающих на 1-й и 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«Духовые и ударные инструменты»
І. Специальность
Для поступающих на 2-й подкурс:
· 2 разнохарактерные пьесы;
· Гамма до 4-х знаков, этюд.
ІІ. Теория музыки
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«Фортепиано»
І. Специальность
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Прелюдия и фуга из ХТК;
· Часть классической сонаты (І ч. или ІІ-ІІІ ч.);
· Этюд.
ІІ. Теория музыки
Для поступающих на 2-й подкурс:
· Чтение с листа номера по сольфеджио;
· Игра однотонального периода, секвенции.
«АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ»
Для поступающих на 2-й подкурс:
І. Собеседование
Проводится с целью выявления профессиональной мотивации, коммуникационных навыков и уровня осведомлённости абитуриента в сфере арт-менеджмента, искусства и креативных индустрий. В ходе собеседования особое внимание уделяется готовности к самостоятельной и командной работе, а также умению формулировать и аргументировать собственные мысли.
ІІ. Творческий экзамен
Эссе на тему: «Моя мотивация и профессиональный выбор»
Объём эссе — 500 слов. Текст должен содержать развернутые и аргументированные ответы на следующие вопросы:
1. Почему Вы заинтересованы в специальности «Арт-менеджмент»?
2. Какие личные и профессиональные качества, по Вашему мнению, необходимы успешному арт-менеджеру?
3. Почему Вы выбрали Казахскую национальную консерваторию в качестве образовательной базы для реализации своих профессиональных целей?
4. Какие шаги или инициативы Вы уже предприняли в направлении развития в области арт-менеджмента (участие в проектах, волонтёрство, организация мероприятий и т.д.)?