Menu

Композиция

ГОП В026- Композиция

Образовательная программа

6B02111 – КОМПОЗИЦИЯ

 

І ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Состоит из 2 частей – представление собственных сочинений и коллоквиума.

1.            Представление собственных сочинений (не менее 3 произведений):

2.            Сочинения должны быть для разных инструментов с/без сопровождением/я фортепиано; в простых или сложных формах и жанрах (танцы, пьесы, прелюдии, вариации, сюиты и т.д.);

– третье сочинение – для голоса с сопровождением (песня, романс, баллада, хоровое сочинение).

Требования к сочинениям:

·                   Все произведения предоставляются в виде аккуратно набранного клавира или партитуры (от руки или же в любом нотном редакторе).

·                   Предоставляется аудиозапись произведения (в живом исполнении, либо в исполнении компьютера) или видеозапись в живом исполнении (иллюстратор).

·                   Приветствуется исполнение одного из собственных сочинений самим автором на любом инструменте (видеозапись) или в живом исполнении.

 

Критерии оценивания

I творческого экзамена по специальности для абитуриентов

  Критерии оценки:
33-45 баллов (отлично): – исполнение наизусть собственных сочинений на любом инструменте на высоком уровне или чистая компьютерная запись; аудио или видеозапись без помех и технических ошибок; правильная нотация композиторской идеи; клавир или партитура в хорошем качестве; объяснение концепции сочиненных произведений; правильное использование музыкальной терминологии и отличное знание музыкальной литературы.
19-32 баллов (хорошо): – затруднения в исполнении собственных сочинений и объяснением концепции произведений; запись сочинений среднего качества; незначительные технические ошибки в нотации произведений, правильное использование музыкальной терминологии и хорошее знание музыкальной литературы.
5-18 баллов (удовлетворительно): – удовлетворительная запись сочинений; клавир или партитура с ошибками; аудио либо видеозапись в некачественном виде; трудности в объяснениях концепции сочиненных произведений. Удовлетворительное знание музыкальной терминологии и музыкальной литературы.
0-4 баллов (неудовлетворительно): – отсутствие аудио либо видеозаписи; плохое состояние клавира или партитуры; множество технических ошибок в нотации; плохое знание в музыкальной терминологии и музыкальной литературы.

Коллоквиум по музыкальной литературе – знание зарубежной, казахской, русско-советской музыки и наиболее известных произведений современных, зарубежных и казахстанских композиторов.

Критерии оценки: чувство формы, ассоциативно-образное мышление, музыкально-теоретическая подготовка, общий кругозор, импровизация.

 

ІІ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

Комплексный экзамен по теории музыки включает в себя письменные экзамены по гармонии и сольфеджио

Гармония – письменно: однотональная задача в форме периода с отклонениями в родственные тональности, с использованием альтерации, с неаккордовыми звуками.

Сольфеджио – письменно: 3-хголосный диктант гармонического склада с модуляцией в I степень родства.

 

Критерии оценивания

ІІ-творческого экзамена по музыкально-теоретическим дисциплинам

Критерии оценки:

33-45 баллов (отлично): – абсолютно правильное написание диктанта по сольфеджио, определение тональности, размера, количества тактов, направления модуляции; правильное решение задачи по гармонии в плане построения аккордов, голосоведения, направления модуляции, функциональной логики.

19-32 баллов (хорошо): – правильное определение тональности, размера, количества тактов, направления модуляции, наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте по сольфеджио; хорошее решение задачи по гармонии в плане построения аккордов, направления модуляции, функциональной логики, наличие незначительных погрешностей в голосоведении и тональности отклонений.

5-18 баллов (удовлетворительно): – ошибки в определении тональности, размера, количества тактов, направления модуляции в диктанте по сольфеджио; посредственное решение задачи по гармонии – определение направления модуляции, но ошибки в голосоведении, построении аккордов, функциональной логике, тональности отклонений, определении кадансов.

0-4 баллов (неудовлетворительно): – отсутствие навыков написания диктанта по сольфеджио и решения задачи по гармонии.