Menu

Композиция

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

«6B02111 – КОМПОЗИЦИЯ»


 

І ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Состоит из 2 частей – представление собственных сочинений и коллоквиума.


1.            Представление собственных сочинений (не менее 3 произведений):

2.            Сочинения должны быть для разных инструментов с/без сопровождением/я фортепиано; в простых или сложных формах и жанрах (танцы, пьесы, прелюдии, вариации, сюиты и т.д.);

3.            Cочинение – для голоса с сопровождением (песня, романс, баллада, хоровое сочинение).

Требования к сочинениям:

-                   Все произведения предоставляются в виде аккуратно набранного клавира или партитуры (от руки или же в любом нотном редакторе).

-                   Предоставляется аудиозапись произведения (в живом исполнении, либо в исполнении компьютера) или видеозапись в живом исполнении (иллюстратор).

-                   Приветствуется исполнение одного из собственных сочинений самим автором на любом инструменте (видеозапись) или в живом исполнении.

 


Критерии оценивания

I творческого экзамена

по специальности для абитуриентов


 

36-50 Отлично:

– исполнение наизусть собственных сочинений на любом инструменте на высоком уровне или чистая компьютерная запись; аудио или видеозапись без помех и технических ошибок; правильная нотация композиторской идеи; клавир или партитура в хорошем качестве; объяснение концепции сочиненных произведений; правильное использование музыкальной терминологии и отличное знание музыкальной литературы.

21-35 Хорошо:

– затруднения в исполнении собственных сочинений и объяснением концепции произведений; запись сочинений среднего качества; незначительные технические ошибки в нотации произведений, правильное использование музыкальной терминологии и хорошее знание музыкальной литературы.

5-20 Удовлетворительно:

– удовлетворительная запись сочинений; клавир или партитура с ошибками; аудио либо видеозапись в некачественном виде; трудности в объяснениях концепции сочиненных произведений. Удовлетворительное знание музыкальной терминологии и музыкальной литературы.

0-4 Неудовлетворительно:

– отсутствие аудио либо видеозаписи; плохое состояние клавира или партитуры; множество технических ошибок в нотации; плохое знание в музыкальной терминологии и музыкальной литературы.


Коллоквиум по музыкальной литературе – знание зарубежной, казахской, русско-советской музыки и наиболее известных произведений современных, зарубежных и казахстанских композиторов.


Критерии оценки: чувство формы, ассоциативно-образное мышление, музыкально-теоретическая подготовка, общий кругозор, импровизация.

 


ІІ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 


Комплексный экзамен по теории музыки включает в себя письменные экзамены по гармонии и сольфеджио

Гармония – письменно: однотональная задача в форме периода с отклонениями в родственные тональности, с использованием альтерации, с неаккордовыми звуками.

Сольфеджио – письменно: 3-хголосный диктант гармонического склада с модуляцией в I степень родства.

 


Критерии оценивания

ІІ-творческого экзамена

по музыкально-теоретическим дисциплинам


36-50 Отлично:

– абсолютно правильное написание диктанта по сольфеджио, определение тональности, размера, количества тактов, направления модуляции; правильное решение задачи по гармонии в плане построения аккордов, голосоведения, направления модуляции, функциональной логики.

21-35 Хорошо:

– правильное определение тональности, размера, количества тактов, направления модуляции, наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте по сольфеджио; хорошее решение задачи по гармонии в плане построения аккордов, направления модуляции, функциональной логики, наличие незначительных погрешностей в голосоведении и тональности отклонений.

5-20 Удовлетворительно:

– ошибки в определении тональности, размера, количества тактов, направления модуляции в диктанте по сольфеджио; посредственное решение задачи по гармонии – определение направления модуляции, но ошибки в голосоведении, построении аккордов, функциональной логике, тональности отклонений, определении кадансов.

0-4 Неудовлетворительно:

– отсутствие навыков написания диктанта по сольфеджио и решения задачи по гармонии.