Menu

Струнные инструменты

ПРОГРАММА

проведения творческих экзаменов по образовательной программе

 «6B02115 – ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

Струнные инструменты, классическая гитара


І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


1. Исполнение программы:


1.       Гамма 3-4 октавная до пяти знаков (штрихи, двойные ноты, арпеджио).

2.       Этюд или каприс.

3.       Произведение полифонического склада.

4.       Крупная форма (Концерт 1 или 2-3 части)

5.       Пьеса виртуозного характера.

6.       Пьеса казахстанского композитора.


Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
І – творческий экзамен


Отлично:

Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, исполнительскую волю, прочтение авторского текста, культуру исполнительского интонирования, техническое мастерство.

Хорошо:

Исполнение абитуриента осмысленно, точно прочитан авторский текст, стилистически выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством звучания.

Удовлетворительно:

Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (чувство ритма, фразы, художественно-образное исполнение, слуховой контроль).

Неудовлетворительно:

Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами исполнительского интонирования, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.


ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ


Гармония – устно по билетам (игра модуляции в тональности первой степени родства, секвенция вверх или вниз, диатоническая или хроматическая, включающая в себя проходящие хроматические звуки; гармонический анализ начального периода произведения).

Сольфеджио – письменно: 2-хголосный диктант в форме периода с хроматизмами, альтерацией, отклонениями или модуляцией в тональности первой степени родства.


Критерии оценивания
творческих экзаменов для абитуриентов
ІІ – творческий экзамен


Отлично:

Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем курса элементарной теории музыки; точное определений функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры гармонической последовательности.

Хорошо:

Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса теории музыки; хорошее владение навыком игры гармонической последовательности.

Удовлетворительно:

Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса элементарной теории музыки; неточное определений функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры гармонической последовательности.

Неудовлетворительно:

Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса элементарной теории музыки.